Мнение первое – одна страница или многостраничник: внешние признаки сайта-визитки
Даже Википедия, знающая все (или по крайней мере так позиционирующаяся), не дает конкретного ответа на поставленный вопрос – сайт-визитка, по ее мнению, содержит одну или несколько (это сколько?) страниц. Предложения разработчиков веб-ресурсов тоже не вносят ясности в отношении размера сетевой визитки. Ну здесь понять несложно – желание заказчика – закон для исполнителя. Захотите сделать полноценный многостраничник и обозвать его сайтом-визиткой – ваше право, деньги-то заплатите за объем, а не за название.
И все же, можно ли ориентироваться на определение типа сайта-визитки по количеству страниц? Ответ скорее положительный. Для обоснования мнения обратимся к бумажным прототипам, к традиционной визитной карточке. Сложившийся размер – 90х55 мм. Возможны варианты и небольшие отступления, но никому не приходит в голову напечатать газету и обозвать ее визиткой.
- Если организация – название, адрес и контактные данные, направление деятельности.
- Для личного использования – ФИО, телефон, должность.
Электронный формат сайта-визитки расширяет полезное пространство и позволяет дать на странице детализированное информационное содержание и графическое наполнение, но сама концепция визитки от этого не изменяется. Все перечисленные компоненты легко размещаются на одной странице, тем более что ее размер неограничен и достаточен для размещения содержания, исчерпывающе отвечающего предназначению сайта-визитки.
Мнение второе – содержание и цель: визитку характеризует контент сайта
Цель создания и способ, с помощью которого она достигается – обозначим признаки, подходящие для предмета нашего разговора. С назначением сайта-визитки разногласий не возникает – создание сетевого представительства, обозначение себя или своей организации в пространстве интернета. А вот контент, для этого привлекаемый, способен помочь выявить типологию сайта и его принадлежность к определенной группе. Сформируем мнение, основываясь на содержательной части сайтов-визиток небольших компаний – сегмент, чаще других встречающийся в интернете.
- На странице расположена информация о компании – наименование и контакты, предмет деятельности и его описание, руководство и коллектив с указанием должностей и обязанностей. Используются атрибуты фирменного стиля – цвета оформления, начертание индивидуальных шрифтов, логотип, текстовый слоган, соблюдается выстроенная графическая концепция. Внедрены иллюстрирующие изображения, дополняющие общее информативное наполнение. Описанный пример – стандартный набор сайта-визитки, не оставляющий сомнений в его назначении.
- Размещение дополнительной информации о предмете профессиональной деятельности – каталоги выпускаемой продукции или детализация предоставляемых услуг, тематические статьи, обзоры, рецензии, отзывы клиентов (покупателей) – подобные материалы смещают акцент в сторону детализации, создают переходную модель сайта-визитки. Это уже не поверхностное информирование о существовании компании, а стремление к коммерческому (общественному, маркетинговому) предложению.
- Следующие этапы – сформулированная и выраженная в структуре цель, регулярное обновление контента, расширение графической базы и, как следствие, увеличение физического размера – полностью выводят веб-ресурс из разряда сайтов-визиток.
И еще одна отличительная черта визитки – минимальные затраты и скорость изготовления. Форма не подразумевает насыщения визуальными эффектами, сложной навигацией и навороченным дизайном. Вспомните классическое определение – «простенько и со вкусом». Пожалуй, в этом принципе заложено определяющее сайт-визитку мнение.