Криминальная рекламная разборка с участием баннера: ищи кому выгодно
Не хочется углубляться в теорию заговоров, но соперничество среди различных видов рекламы – факт непреложный, хотя публично и не обсуждаемый. Первенство в конкуренции форматов однозначно отдается контекстным инструментам поисковой выдачи, а баннер – в лучшем случае – упоминается, как устаревший динозавр из раннецифровой эпохи. Лучшее опровержение такому суждению – это статистика рекламных онлайн-бюджетов. К слову, данные предоставлены в широкий доступ ИД «Коммерсантъ» и онлайн-сервисом AdIndex.ru, что напрочь исключает участие в их формировании, извините, фантазий копирайтеров и надуманных непрозрачных методик сбора информации.
Итак, баннерная реклама в ТОП-10 рейтинга уверенно держит (барабанная дробь!) … 1 место. В шести случаях из десяти она привлекает самые крупные бюджеты. Оставшиеся четыре – это еще одна неожиданность – тоже не достались исключительно контексту. Он лидирует всего в двух позициях. Еще одна первая строчка за видеорекламой и в заключительном эпизоде финансы поровну распределились между баннерными и контекстными инструментами. Как сказал большой политик нашего недавнего прошлого: «Никогда такого не было и вот опять».
В приведенном рейтинге медийный баннер доказал свою востребованность, но лукавить не будем – речь идет о бюджетах миллиардных, недостижимых малому и среднему интернет-бизнесу. А у него свои приоритеты – вот они-то и сыграли роль в компрометации нашего героя. Спрос рождает не только предложение – он порождает необходимость обоснования этого тренда. Как-то так, представляется, и пошел гулять по просторам сети миф о неэффективном формате.
Медицинский диагноз – слепота: кто не видит баннерной рекламы
А вот здесь мы наблюдаем действительно врачебный факт. «Баннерная слепота» зафиксирована и обоснованно упоминается при каждом удобном случае. Но не будем забывать другого – все рекламные предложения подвержены этому заболеванию. Пользователи не доверяют неорганическому ранжированию для привлечения трафика и, в некоторых случаях, правильно делают.
От баннерной (читай, рекламной) слепоты есть лекарство. Оно неоригинально и в принципе доступно. Кто не знает, записывайте – называется «качество». Плюс художественная эстетика, чувство меры и умение минимальными графическими средствами интересно донести мысль до пользователя. О трендах и способах достичь выразительных вершин баннерных модулей поговорим позднее, а сейчас о диагнозах. На самом деле их два, и они касаются абсолютно других пациентов нашей клиники.
- Первый нужно поставить дилетантам-рекламодателям, из категории «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Не тот случай, учиться нужно! Ведь не зря веб-студии содержат штат дизайнеров, художников, графиков и еще черт-те знает каких специалистов с профильным образованием (или просто талантливых людей), знающих и любящих свою работу. Конечно, обращение к ним стоит денег, но и результат получается запланированный, а не какой бог на душу положит.
- Второй диагноз относится к фрилансерам (не всем!) и мелким самодеятельным коллективам разработки и продвижения (поголовно!) из качественной категории «сделаем все быстро за минимальную оплату и даже немножко больше потому что ты хороший человек». И первые, и вторые выделяются единственным критерием – безответственностью и, к сожалению, безнаказанностью.
И вновь к теме обоснования трендов – проще сделать рерайт статьи о неэффективности баннерной рекламы, чем сработать хороший медийный модуль. Больше добавить нечего.
Правильный баннер
Основная сложность при создании объектов рекламы заключается в сочетании набора правил с балансом изобразительной структуры. Рассмотрим на примере требований основного российского поисковика – Яндекса, где самые строгие нормативы применяются для главной страницы. Если баннер им соответствует, значит он пройдёт модерацию на любое размещение.
(Рассматриваем вариант горизонтальной рекламы).
- Количество строк имеет значение для выбора шрифта.
Размер кегля для баннера с одной строкой текста не превышает 36 pt (за эталон берётся ширина/высота литеры Ф или Ш). Две и три строки, соответственно, оформляются размерами 26 и 20 pt.
- Границы, отступы и бэкграунд регламентируются.
Расстояние от среза модуля до текста выдерживается не менее 10 pt. При этом баннер обязан иметь четкую видимую границу. Если он создаётся на белом поле, рекомендуется применять тонкие рамки, обрезающие визуальное пространство. Дополнительно рассматривается наполнение фона – в нём противопоказано использовать мелкие элементы, смешивающиеся со шрифтами и мешающие чтению. Почти все площадки требуют не использовать в фоне фирменных цветов рекламного сервиса. Например, для Яндекса это будет ограничение диапазона оттенков желтого.
- Логотипы уменьшаются, а метки выделяются.
Желание акцентировать торговый знак за счёт его физического увеличения, ухудшает параметры читаемости остального содержания. Поэтому в хорошем баннере размер логотипа в модуле занимает не более 1/10 общего визуального пространства. При необходимости поставить возрастную метку (для видеороликов или других материалов), её размещаются в верхнем правом углу. Различные площадки формируют собственные правила для этого знака. Иллюстрация: Яндекс требует шрифт Arial (12 pt) и серый «дадашный» цвет (#dadada). Чтобы метка контрастировала с фоном (если они находятся в одном сегменте колористики), её выделяют белой подложкой.
- Цикличная анимация и программные элементы интерфейса.
Внедрение анимационных роликов не должно отвлекать внимание пользователей от содержания баннера и быть раздражающе-навязчивым. Поэтому ограничивается сменяемость кадров (1 в 2 секунды), размер цикла (не более 18 сек.) и перерывы между итерациями (не менее 60). Всеми площадками запрещается использование в графических модулях знаков, дублирующих (или похожих) на системные компьютерные иконки. Кроме того, могут быть ограничены возможности заимствования составляющих программных интерфейсов и фирменных элементов рекламного сервиса.
Отдельными пунктами рассматриваются следующие позиции: читаемость шрифтов, их количество и типографика; обилие украшательство и других эффектов; качество фотографий (видео, анимации, звука); стилистика внедренных текстов; соответствие содержания законодательным нормам. Каждая из перечисленных позиций способна стать причиной отказа в размещении объявления.
Сколько ни говори слово «баннер», а в сети при этом хороших модулей не прибавится. Каждый отдельный вид рекламы – это уровень взаимодействия с ее потребителем. Весь интернет заполонен абсолютно верным маркетинговым посылом – прежде чем приступить к рекламной кампании нужно проанализировать целевую аудиторию. Но когда дело касается выбора инструмента для реализации замысла – тут процесс стопорится и для большинства людей, самостоятельно занимающихся своим продвижением, сводится к…
Об этом в следующей статье.