Честное имя мало иметь, его нужно создавать
Осознание реальности вопроса пришло к пользователям сети не сразу. Скажем без обиняков – работа с репутацией до сих пор не стала обязательным пунктом в планах современных владельцев сайтов. Часть из них считает, что малому бизнесу нет нужды тратить деньги на подобные глупости, другие уверены в собственных непоколебимых позициях в сети, третьи попросту не заморачиваются непонятными терминами. И только ощутив на собственной шкуре негативное влияние плохого публичного имиджа, начинают судорожные телодвижения для исправления ситуации.
Можно смело сказать, только начав работать с репутацией, фирма становится брендом. Ведь этот термин не предусматривает укрупнение бизнеса или выход на новые глобальные рынки. Бренд – это надежность и успешность. Поэтому продвинутые торговые марки в обязательном порядке занимаются собственным публичным представлением, тратят на него миллионные бюджеты и всегда выигрывают.
Репутация – это оптический прицел интернета
В чем не откажешь профессиональным веб-студиям, так это в чутье на тренды – едва начинается оживление на каком-либо направлении, а коммерческое предложение разработчиков уже готово. Но вот пример с репутацией несколько подпортил приведенное утверждение. Агентства либо запоздали с внедрением этого направления, либо не смогли убедить заказчиков в его перспективности. Гадать незачем, а факт остается фактом – ведущие интернет-компании не выделяют работу с репутацией в отдельную строку получения доходов, совмещая ее с PR, SMM или другими категориями услуг.
Объективно сложившуюся ситуацию можно понять. Она действительно находится на перекрестке всех манипуляций с продвижением сайта и рекламой.
- Улучшение сайта – это внутренняя оптимизация, перетекающая в получение дополнительных бонусов к репутации.
- Продвижение в поиске – это привлечение трафика и повышение репутации за счет улучшения видимости веб-ресурса в сети.
- Реклама – это целевая аудитория и снова репутация.
- Платформы социальных сетей – лояльность заинтересованной группы и повышение авторитета у пользователей. Читай, репутация!
Где-то в этом смешении понятий и находится зерно проблемы, мешающей работе с формированием публичного реноме занять прочное место в перечне обязательных действий в интернете.
К хорошей репутации нужно идти, плохая придет сама
Во всех перечисленных выше случаях мы поставили работу с имиджем на вторую позицию. Но существует направление, в котором она занимает необсуждаемое первое место. Это общение с аудиторией через отзывные площадки, ставшие неким подобием книги жалоб и предложений из советского прошлого. В большей мере вопрос касается продающих веб-ресурсов и товарных брендов.
Различные интернет-источники неопределенно показывают значимость рассматриваемого направления – доходит до того, что чуть ли не 60% пользователей обращаются к нему, принимая решение о покупке или заказе услуг. Все-таки цифра великовата. Опубликованное исследование за 2017 год авторитетного экспертного центра KPMG определяет целевую группу в границах 1/10. И это немало, учитывая тот факт, что конверсия в обращение на «горячих» тематиках редко поднимается выше процента жирности кефира.
Об истоках работы с отзывами для повышения репутации остановимся в следующей статье.