Responsive web design (RWD): отзывчивый дизайн
Адаптированные сайты или страницы, созданные по правилам RWD – тренд последних лет. Это произошло по двум причинам: во-первых, растущий сегмент мобильных гаджетов, во-вторых, поисковые гиганты Яндекс и Google, внедрившие новый алгоритм поиска по признаку учета восприимчивости страниц к мобильным платформам. На первый взгляд – этот признак не имеет отношения к дизайну, как к прикладной области визуализации сайтов. Но это обманчивое впечатление – дизайн, не учитывающий RWD, «поплывет», создавая искаженную передачу содержимого страницы, а поисковики не продвинут сайт в ранжировании.
Первая рекомендация: не заказывайте «красивый дизайн», а интересуйтесь его отзывчивостью.
HTML 5/CSS 3
Если стандарты кодирования страниц недоступны взглядам пользователей – это не значит, что они не играют роли. Новинки пятой версии языка структурирования веб-страниц организовывают взаимодействие одностраничных сайтов с пользователями, улучшают интеграцию с периферийными и мобильными устройствами.
CSS 3 (каскадные таблицы стилей, отвечающие за внешний вид сайта) – отдельная тема, связанная со зрительным восприятием одностраничника. Совсем недавно для достижения эффектов на сайтах господствовала технология flash, с помощью которой создавались и рекламные баннеры, и целые страницы. А уж как падала скорость загрузки сайтов, использующих flash – лучше не вспоминать. CSS 3 принес множество тонких нюансов, влияющих на визуализацию контента и структурных элементов – плавные движения меню, прозрачность, работа с искажающей перспективой. Кнопки, меняющие оттенки и цветовую насыщенность. Движущаяся слайдируемость изображений, сообщения и бланки, спрятанные за привлекательными значками и выплывающими панелями. Сайты анимировались и перешли на следующий уровень визуализации.
Рекомендация номер два: не заказывайте «красивый дизайн», интересуйтесь используемыми для создания страниц средствами.
Крупная графика
Еще один запоминающийся элемент – использование на одностраничнике больших изображений. Хорошая фотография способна заменить пару абзацев текста, а хорошая большая фотография заменит целую статью. Обращайте внимание – изображение приковывает взгляд посетителя первым, после входа на сайт. Добавьте к этому минималистичный дизайн страницы и получите гипнотическое воздействие на клиента. Бессмысленно напоминать, что нужно использовать качественные снимки. Кстати, заимствования с платных фотостоков проигрывают оригинальному материалу индивидуальных фотосессий, проведенных по вашему заказу.
Третья рекомендация: не заказывайте «красивый дизайн», позаботьтесь о подготовке интересных снимков.
Flat design и material design
Flat design – направление минималистичного «плоского» оформления страницы, предусматривающее отторжение посторонних, отвлекающих внимание элементов. Стилистика нашла применение не только на одностраничных сайтах, но и в крупных интернет-проектах. Внедрена в практику гигантами – Apple, Google, Microsoft. Flat design используется на миллионах айфонов, а Google впоследствии продвинул собственную разработку - material design – в виде сворачивающихся и разворачивающихся карточек, применив ее на мобильной платформе Андроид.
Рекомендация номер четыре: не заказывайте «красивый сайт» – дайте возможность дизайнеру использовать подходящую для вашего бизнеса стилистику визуального воздействия на посетителей.
Типографика, кнопки, значки, навигация
Целый блок нюансов, выпадающих из поля зрения «всезнающих» ценителей красивого дизайна.
- Times и Arial уступили позиции. Акцентируется использование шрифтов с оригинальным начертанием, привлекающих внимание не только в заголовках, но и в текстовых блоках. При этом на передний план выходит типографика – искусство верстки и оформления текста, и применения шрифтов, повышающее читабельность контента.
- Дизайн кнопок – тщательно проработанный, легкий в зрительном восприятии, минималистичный и привлекательный.
- Применение иконок и значков – облегчается навигация, реализуются быстрые переходы по странице. Наблюдается тенденция замены ими изображений.
- «Приклеенные» меню. Еще одна удерживающая лидерство дизайнерская «примочка» – фиксация навигационных или продающих элементов в определенном месте. Пользователи оценили удобство – во время скроллинга длинных страниц, блок навигации всегда находится в поле доступа.
Рекомендация пятая и последняя. Желаете заказать «красивый дизайн» – просто обращайтесь в профессиональное веб-ателье. Все то, что вы только что прочитали – им знакомо. А модные тренды не стоят на месте. За то время, что потребовалось для написания этой статьи, могли появиться еще более интересные дизайнерские решения.