От простого к сложному
Нет смысла разбирать строение и функциональность всех платформ, отвечающих за управление контентом. Это был бы долгий и нудный перечень специфических терминов, которые абсолютно бесполезны для большинства владельцев продающих лендингов. Начнем рассматривать CMS с движка WordPress – самого простого и распространенного.
Концепцию разработал Мэтт Малленвег, 19-летний американец, создавший сервис для ведения собственного блога. Возможно, что именно это и стало причиной столь головокружительного успеха WordPress – движок начинался, как прикладная задача для достижения собственных практических целей. Эксперимент был столь удачным, что выйдя на публичное поле достаточно быстро завоевал популярность и уважение. Это произошло в 2003 году, а спустя всего 10 лет 60 млн. пользователей доверили WordPress свои сайты. Немного отвлекаясь от темы, нужно заметить, что период начала 2000-х – это старт бурного развития систем управления контентом. В 2005 дебютировали еще два популярных движка из числа лидеров этого сегмента рынка: Joomla и MODX.
Для разработчика WordPress не представляет большой свободы фантазии, но с точки зрения ежедневного администрирования он почти безупречен.
- Простой и удобный интерфейс, быстрая установка и неприхотливость к ресурсам.
- Визуальный редактор, позволяющий размещать нужные элементы на поле страницы.
- Дружественный интерфейс создания новых материалов и их публикации.
- Богатый выбор шаблонов для оформления.
- Создание RSS, механизм уведомления trackback и другие программные функции.
- Человекопонятные адреса, способствующие лучшему восприятию ресурса поисковыми системами.
Ну и конечно, поддержка XHTML и каскадных таблиц оформления CSS. Вопреки сложившемуся мнению, позиционирующему WordPress, как движок для создания блогов, его возможности намного шире. На этой платформе работают сайты очень известных брендов. И в этом скрыта еще одна опасность, внушающая ложные иллюзии предпринимателям, начинающим свой бизнес в сети – желание создать сайт самостоятельно. Как правило, подобные потуги дилетанта ничем полезным не заканчиваются. WordPress, конечно, движок легкий для администрирования, но разработкой должны заниматься профессионалы. Применительно к созданию лендинга – ведь проблема состоит не в том, чтобы сделать его дизайн, а в проработке продающих качеств ресурса. Здесь одной возможности быстрого конструирования сайта в WordPress недостаточно.
Вторая CMS, на примере которой проиллюстрируем взаимодействие пользователя с движком – это Drupal. Для сравнения его с WordPress лучше всего обратиться к автомобильной тематике. Знаете, в чем выражается разница между Mercedes-Benz и BMW? Первый из них – автомобиль для пассажира, а второй для водителя. Вот такая же история с рассматриваемыми платформами, Drupal дает больше возможностей разработчику, а для пользовательского администрирования владельцу ресурса придется обучиться работе с этим движком. Но Париж стоит мессы.
Архитектура платформы такова, что позволяет решить любые задачи – как по дизайну, так и по созданию структуры.
- Локализация, ориентированная на мультиязычность.
- Отличная структуризация и создания вложений любой глубины.
- Широкие возможности дизайна достигаются с помощью подключения различных сторонних «движков» тем или при помощи встроенного интерфейса самой CMS.
- Регулирование нагрузки на ресурс посредством отключения второстепенных модулей и приложений.
- Набор дополнительных модулей, способных решить любую поставленную задачу.
Последнее особенно актуально, учитывая развитие бизнеса, которое нередко диктует необходимость обновления ресурса. И здесь Drupal сильно опережает по возможностям WordPress. С его помощью лендинг будет обновлен, улучшен и получит новые возможности.
Другие платформы
Было бы неправильно заострять внимание исключительно на бесплатных CMS. Коммерческие движки хотя и обладают отрицательной стороной, выражающейся и их стоимости, но тоже пользуются популярностью у владельцев сайтов. А если это не первый проект и пользователь уже, что называется «подсел» на какую-то систему, здесь смена платформы вообще не предусматривается. Хотя и бытует мнение о том, что платные программные решения для одностраничников не нужны – все необходимое легко реализуется и с помощью бесплатных CMS.
Трудно опровергать подобную мысль, не зная целей создания проекта и глубину поставленных задач. Об этом в следующей статье.