Внешние ссылки: продвижение сайта с риском подпасть под санкции
Еще лет 10-15 назад в Рунете царило понимание и согласие относительно того, что нужно делать для выведения сайтов на первые позиции. Продвижение ссылками рассматривалось как панацея. Ссылочная масса наращивалась, постепенно сформировалась целая индустрия по их генерации и продаже, на этом построилась бизнес-схема, которая процветала и давала приличный заработок и результативность. Правда пользователи интернета были недовольны. Ссылочное продвижение породило произвольное отклонение от тематики, на вершину выдачи выносились ресурсы, не отвечающие требованиям релевантности. С таким положением дел не согласились поисковики и ужесточили правила игры. Вплоть до того, что в апреле 2015 года Яндекс анонсировал полное игнорирование ссылок в определении поисковой ценности сайтов.
Но оптимизаторы – народ дотошный, стремящийся докопаться до истины. К тому же перспектива потерять такой действенный инструмент, как ссылки, существенно подрывает сложившуюся практику. Ведь далеко не все использовали его для «черного» продвижения и безоглядно выводить из практики тоже не собирались. Так по каким же правилам работает продвижение внешними ссылками в реалиях сегодняшнего дня?
- Отбор тематических анкоров – видимых пользователями частей ссылки. Поисковые роботы их выделяют благодаря тому, что эти слова находятся внутри служебного тега, что указывает на их причастность к ссылочному построению.
- Покупка ссылок с тематических ресурсов. Во главу угла поставлена релевантность, соответствие заявленного и действительного содержания веб-страницы. Поэтому оптимизаторам приходится в ручном режиме проверять каждый сайт, с которого предполагается покупка ссылок.
Вот всего два фактора, определяющих работоспособность внешних связей. На передний план вышло понятие ссылочной естественности. Если анкор соответствует текстовому смыслу и связывает страницу с ресурсом, поддерживающим эту же тематику – внешняя ссылка работает на продвижение сайта и положительно воспринимается поисковыми системами. Ну а коль наоборот – берегитесь, сайт рано или поздно попадет под фильтрацию.
Внутренние ссылки: продвижение сайта, доступное всем
Здесь все намного проще – станицы сайта связаны между собой организованной структурой ссылок. При справедливой организации этого процесса, ресурс получает существенный плюс в поисковом продвижении и способен заметно повысить свои ранжирующие позиции. И, немаловажно, при этом из поля зрения поисковиков не исчезают внутренние, «далекие» страницы, до которых поисковые роботы не добираются без использования внутренних ссылок. Здесь опять же главенствующая роль отведена анкорам – видимым пользователям частям ссылок, с которыми они работают эффективнее.
Специалисты разделяют схемы внутренних связей на иерархическое и циклическое построение. В первом случае нижестоящие страницы ссылаются на главенствующую, которая приобретает наибольший вес. Во втором – связка происходи «вкруговую», давая равномерное распределение наращиваемой полезной массы всем страницам ресурса. При этом понятно, что чем больше страниц, тем ощутимее эффект. Но на практике эти два подхода давно соединились в некий универсальный гибрид, совмещающий обе стратегии.
У продвигающего действия внешних и внутренних ссылок есть общий враг, способный погубить их полезные свойства. Как ни странно, но это релевантность, тематичность связанных ссылочными переходами страниц. Полезность и соответствие внедренных ссылок – вот что поисковые ресурсы ставят в ранжирующий приоритет. Сможете удержать баланс на этом узком мостике – продвижение ссылками останется полезным инструментом в вашем арсенале.