Год 2011
Хотя компания была основана в 2009 и сразу же выпустила приложение для заказа своих услуг, первая версия сайта стала доступна лишь спустя 2 года. Поэтому и наша экскурсия начинается в это время.
При первом взгляде на элементы лендинга семилетней давности испытываешь легкое замешательство и формулируешь первый вопрос: «А может быть мода уже вернулась, а мы этого не заметили?» Потому что целевая страница образца 2011 года выглядит абсолютно современной и органичной. Судите сами!
- Элементы расположены на светло-сером фоне с выдержанным монохромным рисунком.
- Крупный продающий заголовок «Личный водитель для каждого» и яркая кнопка СТА – прямоугольная с закругленными краями, в сегодняшних лендингах такие «изыски» не приветствуются. Кроме того, элементу придан объем и отзывчивость на наведение курсора мышки. Смотрится он вполне гармонично.
- Стильное реалистичное изображение автомобиля – использованы эффекты освещения, тени, блики и выгодный профессиональный ракурс съемки. Даже через годы качество фотографий не вызывает ни малейших нареканий и не выглядит ретроархаикой.
- Три мотивирующих блока. Очевидно, в начале десятилетия конкурентная ситуация еще не диктовала более детальной проработки подробностей коммерческого предложения.
Интересная деталь – уже на первой версии своего лендинга, Uber вел блог и через него организовывал коммуникацию с целевой аудиторией. Ну что же, хотя это и нехарактерный элемент landing page, но контент-маркетинг – как стратегия завоевания лояльности – придуман не вчера. И он еще никому вреда не приносил.
Общее впечатление: целевая страница в начале десятилетия была выполнена в одноэкранном варианте – вся услуга перед глазами пользователя сразу после загрузки сайта. Мелкий шрифт можем списать на существовавшие оформительские тренды и – немаловажно – технические особенности мониторов того времени.
Год 2014
Спустя всего три года компоновка элементов нашего лендинга претерпела серьезные изменения.
Во-первых, он стал больше. Произошло деление на тематические экраны и расширение мотивационной части. Сайт обзавелся полноценным первым экраном, с меняющимися слайдами, заголовками/подзаголовками и кнопкой СТА.
Во-вторых, проявилась мода на плитки, плоские элементы дизайна и увеличение тематических наполнителей – видимо конкуренция и желание в лучшем виде представить собственное коммерческое предложение сделали свое дело.
В-третьих, увлечение мобилизацией выразилось во внедрении раскрывающегося бокового меню-гамбургера – этой «болезнью» по сей день страдает множество сайтов.
Заключительный штрих – это типографика. Если в первом варианте она страдала мелкостью шрифтов, то через несколько лет этот недостаток был полностью устранен.
Общее впечатление: середина десятилетия принесла новые течения в дизайн интерфейсов веб-сайтов, но они не сразу нашли свою концепцию применения. Элементы рассматриваемого лендинга словно одновременно существуют в нескольких измерениях: стремятся к широкоформатному размаху на первом экране и сжимают визуальное пространство до ограниченности мобильного приложения на плитках и в меню. К тому же «плоская» мода полностью отказалась от теней и других объемных атрибутов и это неестественное состояние ухудшило зрительное восприятие картинки.
Год 2018
Создавать текстовую картинку актуальной версии лендинга Uber уже нет смысла. Он доступен в сети, а нас интересует только динамика развития элементов. Сайт вновь вернулся к светло-серой гамме оттенков бэкграунда – они отлично поддерживают всю композицию. Традиционное деление на тематические экраны и внедренные мотиваторы целевого действия. Яркие кнопки СТА и выделенные ссылки на переходы. Строго говоря – это уже не типичный лендинг, а дизайнерская стилизация сайта под популярный формат. Кстати, такое часто происходит при масштабировании веб-проектов. Раскрутившись в сети и развиваясь, они, тем ни менее, остаются в визуальном пространстве landing page, отдавая дань удобству и графической привлекательности этого вида сайтов.
Самое большое изменение на площадке Uber’а лежит несколько глубже, чем поверхностный уровень – это структура. В ней чувствуется основательная работа над архитектурой UX/UI и стремление поддержать самый полный контакт с пользователями платформы. В этой области находится объяснение причин динамики развития элементов лендинга – необходимость улучшения организации взаимодействия с посетителями сайта. Скорее всего, что именно этот раздел и станет трендообразующим в ближайшее время.