Техническое задание оговаривает особенности разработки
Не дизайном единым жива визитка – в техническом задании найдется место для определения данных, не имеющих отношения к внешнему виду, но крайне важных в дальнейшем администрировании сайта. Поговорим о выборе системы управления контентом (CMS), движке сайта, обеспечивающем весь набор функций ежедневного сопровождения проекта в глобальной сети.
Выбор движков предполагает учет следующих факторов:
- сложность проекта;
- уровень защищенности;
- подготовка пользователя, который будет заниматься администрированием визитки;
- частота обновлений сайта.
Существующие CMS позволяют выбрать любое удобное решение: простые или сложные, платные или открыто распространяющиеся. Каждому владельцу веб-страницы придется погрузиться в изучение тонкостей работы с интерфейсом движка. В противном случае он не сможет добавлять на сайт новые материалы и ресурс не будет развиваться.
Техническое задание задает высоту планки разработки сайта-визитки
Давайте исходить из уникальности создаваемой персональной страницы. Здесь предложение веб-студии подобрать в сети несколько понравившихся сайтов для образца не работает – их попросту не существует, заказчик желает нечто «единственное и неповторимое». В таком случае дальнейшие действия способны пойти по двум путям:
- заказчик предоставляет исполнителю полную свободу фантазии и в техническом задании формулирует только общие задачи: тематику визитки, необходимые для размещения на ней разделы и материалы для наполнения. В поле ответственности исполнителя оказывается разработка структурной и дизайнерской концепции, изготовление прототипа и согласование его с инициатором проекта и дальнейшая работа по физическому воплощению замысла и его размещению в сети;
- заказчик самостоятельно разрабатывает дизайн и структуру, а затем предлагает исполнителю уже готовый концепт. Если мы говорим о людях творческих профессий, имеющих основы художественной подготовки – они, как правило, способны реализовать в бумажном прототипе полноценный макет, который станет основой для работы веб-компании. Подобный подход очень удобен – исполнитель получает точное представление об объеме работы и способен определить ее сложность и необходимое для разработки время.
Но жизнь всегда сложнее и зачастую в дело вступает третий вариант развития событий: заказчик неточен и требования его изменяются каждый день. Вот здесь и начинается рутина – встречи, обсуждения, уточнения. Исполнителю приходится проявлять чудеса терпения и выдержки, но каждая деталь обязана пройти согласование и найти свое место. Венчает эти усилия изготовление прототипа.
Сайт, на котором есть место для креатива
Форма визитки способна удивлять посетителя нестандартным подходом к графическому дизайну и навигации. Эти сайты нередко поражают размахом оформительских идей и концептуальных построений. Такой подход объясняется просто – визитка свободна от продающих целей, в ней заложена перспектива самовыражения и выстраивания индивидуальных ценностных взаимоотношений с окружающим миром интернета. Естественно, что все это происходит выразительными средствами графического дизайна. О тенденциях креативных визиток в следующей статье.