Производственники выходят онлайн
Производственники, проявившие определенную гибкость в новых условиях, избавляются от звена в лице посредника и выходят онлайн. Границы «между бизнес для бизнеса» и «бизнес для потребителя» размываются. Производители получили доступ к прибыли, которую они вынуждены были терять из-за торгового посредничества. Это открывает перед производством широкие возможности, связанные с контролем бренда.
Электронная торговля избавила производителей от затрат на строительство торговых площадей и наема новых сотрудников. Вложения в прямые продажи сейчас ограничивается созданием и развитием веб-площадок, что значительно дешевле затрат на поддержание материальной базы. При этом эффективность продаж через сайт сравнима с прибылью от работы реальных торговых точек, рассредоточенных по стране.
Подарки цифрового прогресса
Рассмотрим преимущества, которые дарит цифровая революция производителям.
- Представители сферы производства перестали зависеть от цикла продаж. Сегодня товар легко выводится на рынок после создания протестированного образца. Изготовитель приобретает небывалую ранее мобильность и гибкость благодаря чему период, необходимый для выхода продукта на рынок, предельно сокращается.
- Производители получают «ключ» для управления брендом. Отныне искажения, неизбежные в длинной цепочке от производственного конвейера до потребителя, сводятся к минимуму. Человек получает самое точное сообщение, заложенное в концепцию бренда.
- Один из самых стимулирующих моментов прямых продаж – контроль производителя над ценами. Теперь такое понятие, как рекомендованная розничная цена – не является величиной, которая присутствует подчас только номинально. Обратная связь помогает максимально чутко реагировать на покупательскую способность клиентуры, что в свою очередь помогает выстраивать грамотную ценовую политику.
- Предприятие собирает солидную базу данных о потребителях, что способствует пониманию нужд потребителей, что положительно отражается на маркетинговой работе.
Кто не рискует…
Прежде чем выходить на онлайн площадки, следует взвесить все «за и против». Электронная коммерция – пока еще малоизученная сфера, поэтому советуем оценить все возможные риски. Ваше стремление избавиться от посредников может прийтись не по вкусу оптовикам и ритейлерам. Чтобы не спровоцировать коммерческие войны, следует открыто заявлять о своих планах давним партнерам.
Переключайте внимание на потребителей. Отныне их интересы компания должная учитывать в первую очередь. Если потребитель будет удовлетворен ценами и качеством продукта, то повредить бренду будет куда сложнее.
Удар по оптовикам и ретейлерам можно смягчить, предоставив посредникам определенные товарные ниши. Отдайте на откуп торговым партнерам продукты с эксклюзивными характеристиками, и Вы сумеете сохранить приемлемый баланс в сфере реализации продукции.
Заручитесь поддержкой специалистов, знакомых с особенностями розничного рынка. Это поможет отвечать ожиданиям клиентов.
Даже при онлайн-продажах требуется расширение инфраструктуры (склады, система доставки и обслуживания клиентов). Без привлечения дополнительных кадровых ресурсов тоже не обойтись.
Будьте готовы к предельно тесному взаимодействию с клиентами. Онлайн-продажи предполагают оперативную обратную связь с возможностью возврата товаров.
Каналы реализации
Одним из решающих факторов, который определит успех прямых продаж, Являются каналы реализации продукции.
Продажи через персональный сайт организации помогают иметь самый непосредственный контакт с потребителем. Сложности могут возникнут на этапе продвижения сайта. Ваша веб-площадка должна включиться в бескомпромиссную борьбу за лидирующие позиции выдачи поисковых систем.
Интернет предлагает солидный выбор торговых площадок. Ebay, Sears или Walmart с готовностью предоставляют свои ресурсы для онлайн торговли, однако при этом Вашему бизнесу придется играть по правилам этих раскрученных ресурсов. Вы как бы совершаете сделку – торговые сайты предоставляют доступ к широкой аудитории потребителей, обязуясь оберегать стороны от возможных мошенничеств, взамен организация обязана выплачивать комиссию и комиссионные сборы.
Торговля на цифровом рынке Amazon предлагает еще более жесткие условия. Вы получаете доступ к миллионам пользователей этой площадки, защищены от риска быть обманутым, однако у организации «связаны руки». Вы можете продать, но не можете собирать данные о клиентах. По сути те, кто приобретает у Вас товар, не ваши клиенты, они клиенты Amazon.
Без посредников производству обойтись трудно. Если раньше это были оптовые покупатели, то теперь посредническую роль берут на себя раскрученные онлайн-площадки, наладившие безупречные схемы для реализации товаров. Можно пойти против системы и развивать свои ресурсы, которые позволят контролировать процесс общения с потребителем. Пока немногие представители производства сумели адаптироваться к новым условиям. Цифровое пространство дружелюбно к первопроходцам, ниша которых еще не переполнена конкурентами. Важно вовремя сориентироваться и не упустить момент. Выбор за Вами!