Seo-статьи: этап наполнения сайта контентом
Говоря о глубинных процессах, поднимающих сайт на ТОП-позиции в поисковых рейтингах, отдельно остановимся на текстовом содержании. Прежде чем перейти к разбору строения статей и их влиянию на ранжирование сайта, разберемся с цепочкой работающих взаимосвязанных процессов. Основа закладывается на этапе создания семантического ядра. Используя программные средства, разработчики составляют набор ключей (поисковых фраз), отражающих профильную для сайта или его отдельной страницы тематику. Эти фразы внедряются в смысловую структуру текста и работают поисковыми маячками для программ, мониторящих контент и определяющих поисковый рейтинг.
Для текущего наполнения сайта контентом владельцы редко нанимают профессиональные веб-агентства. Чаще эти обязанности ложатся на плечи работников фирмы или привлекаются фрилансеры — копирайтеры. Четкая постановка задачи, составление обоснованного технического задания — первая заповедь заказчика, понимающего значение оптимизированного текста.
- Определите ключевые фразы. Полезный текст содержит ключи, равномерно распределенные по статье, с небольшим уплотнением вначале.
- Регулируйте частотный показатель применяемых ключей. Не старайтесь добиться продвижения с помощью высококонкурентных фраз — поисковые ресурсы к перебору относятся негативно. Подключайте запросы низкой и средней частоты, комплексное решение дает положительную динамику поисковому продвижению.
- Найдите баланс между размером статьи и ее содержательной частью. Поговорка «Мал золотник, да дорог» полностью соответствует этой рекомендации. Один-два интересных факта и содержательный вывод привлекают больше интереса, нежели рыхлое нагромождение букв в погоне за увеличением текста.
Среди высказанных рекомендаций намеренно упущены советы, касающиеся содержания и смысловой нагрузки. Поисковые роботы не оценивают стилистику и полезную информацию. Однако при ранжировании она станет весомым фактором. Страницы, на которых пользователи не задерживаются, поисковиками признаются не релевантными (не отвечающими заявленному содержанию) и понижаются в рейтинге. В то же время интересный и читаемый контент работает длительный период и помогает сайту удерживаться в ТОПе.
Веб-аналитика: этап, который помогает удерживать позиции
Завоевать лидирующие позиции в поисковой выдаче — задача, расположенная в основе всех этапов seo-оптимизации. Добиться ее исполнения сложно, но поскольку над этим, как правило, работают веб-агентства — намеченная цель реализуется. Однако поддержка профессионалов не длится вечно и в дальнейшем владельцу ресурса приходится самостоятельно решать вопросы ежедневного поддержания позиций сайта в поисковом рейтинге. Конечно, на сайте установлены средства аналитики, но пользоваться ими умеют не все. Да и специфические инструменты, в которых специалисты без труда ориентируются, способны погрузить в уныние человека, впервые с ними столкнувшегося. Тем не менее, аналитический мониторинг необходим, а подходящий инструмент находим в сервисе Яндекс Метрика. Вебвизор — доступное средство анализа действий посетителей сайта.
- Фиксируется дата и время визита, период нахождения на сайте и проявленная активность.
- Географическое расположение посетителя.
- Поисковая фраза, которая привела к переходу на сайт.
- Детализируются поисковые и рекламные системы или социальные сети.
- Тип устройства, операционная платформа и разрешение монитора.
- Работает счетчик посещений, показывающий количество визитов постоянных пользователей.
- Изменяемая настройка периодов позволяет составить срез интересов посетителей в предопределенных временных рамках.
Отдельная функция — визуализация посещений, записывающая действия клиентов на сайте. Заинтересовавшая статья, порядок перемещений, клики и навигация — полученная информация анализируется и подвергается осмыслению.
Простой и доступный вебвизор способен помочь владельцам сайтов самостоятельно корректировать выбранную оптимизационную стратегию, оперативно ее изменять и поддерживать поисковые позиции ресурса на этапе ежедневной работы.