Бесплатные онлайн-конструкторы для создания сайта-визитки
Ради полноты картины сначала сделаем короткое описание для тех, кто решил заниматься созданием сайта-визитки самостоятельно. Вряд ли вы станете изучать язык разметки страниц HTML и каскадные таблицы стилей оформления. Скорее всего, воспользуетесь одним из онлайн-сервисов, предлагающих услуги интернет-конструктора и набор шаблонов. Отговаривать пользователя от этого шага мы не станем, каждый идет своим путем к достижению цели. Тем более что в дальнейшем, созданный сайт можно бесплатно разместить на той же платформе конструктора и получить доменное имя. Если нужно просто поставить галочку в чек-листе напротив графы «Создать сайт» – вариант приемлемый и ненакладный.
Положительные стороны такого решения: простота, скорость, бесплатность, отсутствие необходимости выбирать исполнителя. Минусы: низкая эффективность, шаблонный дизайн, сложности с продвижением в поиске и привлечением целевого трафика. Почти все рассматриваемые конструкторы предлагают набор дополнительных опций для создания веб-страниц, но, конечно, уже за деньги. На этом с описанием дармового сыра в мышеловке закончим.
Правильный выбор исполнителя – половина успеха проекта
Найти компанию, специализирующуюся на создании сайтов, проблемы не представляет. А вот оценить весь массив существующих предложений и остановиться на одном из них – задача посложнее. Что нужно учитывать. Выполненные проекты, квалификацию, опыт, специализацию, наличие подготовленных сотрудников, срок исполнения работы и, конечно, стоимость. Сопоставив все вводные, вы найдете подходящего разработчика. Многие из перечисленных параметров вытекают один из другого, но обращать внимание нужно на все.
- Начальный этап – отбор группы создателей сайтов. Воспользуйтесь интернетом, печатной рекламой или рекомендациями. Этот сегмент рынка не испытывает дефицита предложений, поэтому составить первоначальный список легко.
- Найдите сайты выбранных разработчиков и для начала оцените их. Уверен, что на этом этапе вы кого-то удалите из списка. Если веб-компания не смогла создать интересный ресурс для себя – нет гарантий, что она сделает это для вас.
- Ознакомьтесь с портфолио оставшихся разработчиков и поинтересуйтесь сделанными проектами. Особенно важно второе, действующие интернет-площадки. Их можно «пощупать», проверить работоспособность, структуру, дизайн, насыщенность. И немаловажная деталь, которую часто упускают из поля зрения. Заказывая сайт-визитку, старайтесь оценивать созданные разработчиком визитки. Как и в других видах деятельности, веб-компании тоже специализируются, даже если этого и публично не заявляют. Поэтому создатели отменного информационного портала или продающего лендинга, способны сделать совершенно посредственную представительскую страничку. Старая истина – сравнивайте подобное с подобным.
- Команда, которая будет работать над сайтом. Формат визитки, конечно, не предусматривает создания развернутой структуры, но все же требует должного внимания со стороны разработчика. Изучение деятельности компании-заказчика, создание прототипа, сборка семантики, дизайна. Ограниченная площадь одностраничника диктует особые условия к контенту – он должен быть информативным и лаконичным. Хотя целью сайта-визитки определяется простое создание представительства фирмы в интернете, но и ее нужно грамотно достичь. От квалификации разработчиков зависит насколько точно это будет сделано.
- Срок исполнения заказа. Это, конечно, индивидуально, но коррелируется с предыдущим пунктом – командой исполнителей. Одиночка-фрилансер, конечно, способен за пару дней выдать очередной «шедевр», но ведь мы говорим о качестве и квалификации. Веб-компании делают солидные визитки за 20-25 дней с полной проработкой, размещением на хостинге и сдачей заказчику в состоянии «под ключ».
- Стоимость – фундаментальный вопрос, который мы оставили на закуску. Ценообразование, как говорится, договорное. Но раскрыть сложившуюся на рынке практику можно. Ценовая ниша до 20 тыс. руб. занята фрилансерами и небольшими фирмами. Выше нее начинается зона ценовой конкуренции серьезных производителей. Даже по сайту исполнителя можно заранее спрогнозировать уровень его запросов. Если среди клиентов разработчика присутствуют общеизвестные бренды (а он обязательно разместит об этом информацию на своем ресурсе) – этот исполнитель оценивается дорого, за право стоять в одном ряду с лидерами нужно платить. И наоборот, вы не нашли на сайте веб-компании упоминаний о заказчиках – задумайтесь. Никто не станет скрывать статусных клиентов.
Во всех остальных случаях действуют привычные рыночные механизмы – стороны договариваются об объеме работ, сроках и цене.
Начинаем делать сайт-визитку
Распространенная ошибка – заказчик находит исполнителя для создания своего интернет-проекта и полагает собственную миссию законченной. На самом деле, работа только начинается и на ее первых этапах веб-компания будет тесно сотрудничать с инициатором проекта. Кстати, именно в этой плоскости следует искать причины целого ряда недоразумений, которые способны омрачить взаимоотношения между сторонами, затянуть срок исполнения заказа и даже увеличить его стоимость.