Выбираем разработчика по внешнему виду
Без шуток! Прежде чем вникать в предложения многочисленных создателей веб-страниц, оцените их внешность. Не имеется в виду лицо, одежда или походка. Составьте первое впечатление по внешнему виду сайта самого разработчика. Посмотрите на него с точки зрения обычного посетителя, не вспоминая о цели своего интереса. Если почувствуете дискомфорт от неумело структурированной информации, запутанности навигации, слишком мудреных фраз и того, что называется «интуитивное отторжение» – закрывайте страницу и больше сюда не возвращайтесь. Если разработчик не сумел сделать удобный и привлекательный сайт для себя самого – вам он его точно не создаст. Значит не задерживаемся и продолжаем поиски. Рано или поздно, но вы найдете сайт своего исполнителя – интернет не такой большой, как кажется, и наверняка дальше второй страницы поисковой выдачи вы не уйдете.
Второй способ – выбор создателя веб-сайта по его ранее сделанным проектам. Оценивать можно не только ресурс самого разработчика. Время от времени в сети попадаются страницы, полностью соответствующие тем критериям, которые заказчик сформулировал для своего лендинга. Посмотрите внизу главной страницы – там, как правило, расположен копирайт разработчика, снабженный активной ссылкой. Переходите по ней, и вы уже почти у цели своих поисков. Но все-таки не торопитесь и найдите другие его работы в интернете. Не ориентируйтесь на портфолио – в них всегда все в порядке. Найдите именно сделанные и действующие ресурсы в сети и оцените их функциональность, дизайн и целостность тематического решения.
Третий и самый эффективный способ – действуйте по рекомендации. Расспросите коллег, соседей и родственников – наверняка, у кого-то из них есть знакомые, занимающиеся разработкой сайтов или их заказывавшие. Практика показывает, что это удачное решение – прежде чем обратиться к разработчику вы уже будете обладать объективной информацией. Но после этого все-таки адресно воспользуйтесь первым и вторым советами – посмотреть на работы потенциального исполнителя никогда не бывает лишним.
Сколько стоит сайт построить
На самом деле, этот вопрос нужно было ставить на первое место – цена всегда интересует потенциальных заказчиков в первую очередь. Утром деньги – вечером стулья. Можно наоборот, но деньги всегда на первом месте. Так почем же нынче продающие лендинги? И снова неоригинальный совет – оцените предложение на сайте разработчика.
- Цена договорная. Здесь возможны варианты – «в зависимости от наполнения» или «пакет стартовый», «пакет продвинутый», или, еще лучше - «vip-предложение». Практическое наблюдение – здесь тоже будут оценивать внешность, но уже вашу, на сколько вы «потянете». И качество работы никак не станет зависеть от цены – это уже не информационный рынок. Это восточный базар.
- Цена (например!) 50 тыс. рублей. И дальше идет конкретика – срок исполнения, проработка решения, предполагаемая конверсия, адаптация под мобильные платформы, первоначальная оптимизация, CMS, способы и порядок оплаты. На последнее обратите внимание – легально работающая компания не связывает руки заказчику исключительно наличной оплатой. Можно даже сказать, что чем надежнее разработчик – тем гибче система и сроки оплаты.
И не забывайте про еще один ценообразующий момент – наличие предложения по дополнительному наполнению лендинга структурными «наворотами» по желанию заказчика. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но одно дело, когда «цена договорная», а другое – озвученная стоимость стандартного предложения и дальнейшая разработка по техническому заданию.
Прогнозируем качество еще не созданного сайта
Такое тоже возможно. Безусловно – существуют талантливые одиночки, способные и концепцию разработать, и целевую аудиторию определить, и проработать семантику, сделать дизайн, написать тексты, придумать слоганы, мотивировать, структурировать, черту на лысину плюнуть, коня на скаку... дом... дерево... и вдобавок сына воспитать. И взять за это раза в три ниже средней рыночной цены – сказка, а не перспектива. Но мы-то живем в реальном мире, в котором на 100% работает закон сообщающихся сосудов. А это значит, что если с вас взяли мало денег, то ровно на столько (в лучшем случае!) и работы сделали. Гарантировано – подобный здоровый цинизм сохранит вам финансы, время и нервные клетки.
Обязательно обращайте внимание на количество сотрудников в компании, которой вы поручаете создание продающего лендинга. Его стоимость находится с этим числом в прямой пропорции.
- Менеджер проекта скоординирует усилия всех работников, участвующих в создании сайта.
- Прототипировщик разработает структуру и сделает макет ресурса.
- SEO-оптимизатор сформулирует технические задания по всем направлениям работы.
- Аналитик соберет ядро запросов, изучит поисковые влияния, привлекаемый трафик, конкурирующие предложения.
Дизайнер, SMM-менеджер, контент-менеджер, аккаунт-менеджер, копирайтер, разработчик – все эти специалисты неизвестных заказчику интернет-профессий приложат свои знания для разработки одного единственного проекта. По тому, есть ли такие профессии в веб-компании и можно предположить качество будущего сайта. Время кустарей-одиночек прошло, а создание продающей страницы слишком ответственное задание, чтобы поручать его разработку непрофессиональным рукам.