Планировщик ключевых слов Google

Леонид Родинский

Копирайтер
22 February в 12:23

Сложившееся в Рунете экспертное мнение по поводу двух конкурирующих платформ – Яндекса и Google – характеризуется просто. Сервис нашего поисковика проще, а в русской семантике он ориентируется лучше, но американский аналог удобен, хорошо организован и эстетичен. Так что проблему выбора пользователи решили просто. Они объединяют достоинства двух соперничающих сервисов в сегменте формирования поискового ядра.

Что касается рекламных кампаний, то здесь альтернативы нет. Отечественную аудиторию собираем через Яндекс, а иностранную при помощи Google, интерфейс которого сегодня рассматриваем.

Эволюция

Прежде всего обращаемся к ребрендингу сервиса поискового и контекстного продвижения, сбившего с толку немало дилетантов-любителей, самостоятельно организовывающих маркетинговые действия. В июле 2018 работавший с 2000 года AdWords исчез, уступив место логотипу Google Ads и сильно обновлённому интерфейсу. Для российских пользователей он позиционируется фирменной маркой «Google Реклама», объединяя поисковые и медийные инструменты, включая раскрученный видеохостинг YouTube.

Правда, в области ключевых слов каких-то кардинальный новаций не случилось – изменённый внешний вид никак не повлиял на качество собираемого семантического массива и его структуризацию. Новинки, обещанные платформой, больше касаются креатива и рекламной деятельности, оставляя за скобками присущую американцам склонность к преувеличению. Опытные профессионалы даже пошутили, что распечатка FAQ нового образца превышает объём Большой Советской энциклопедии, а полностью разобраться с составом контекстно-медийной сети не по силам даже опытным SEO-шникам.

Впрочем, большинство из перечисленного не относится к теме нашего интереса. Единственное, что следует знать – «Планировщик ключевых слов» находится в составе обновлённой «Google Рекламы».

Задачи

Возможности сервиса подбора ключей распространяются на следующие цели.

  • Обзор слов и фраз, необходимых для отражения тематической ниши сайта. Они способны формировать семантику всей веб-площадки, её отдельных страниц или товаров и услуг, предлагаемых посетителям.
  • Мониторинг статистики востребованности, организованной по критериям суммирования ввода интересующих пользователей запросов.
  • Перспективное прогнозирование привлекаемого с помощью используемых фраз трафика.

Перечисленные задачи работают в поисковом сервисе Google, на площадках карт, покупок, магазина приложений Google Play и на ресурсах партнёров. Оставшиеся за границей упоминаний – почтовый клиент, видеохостинг и другие – ориентированы исключительно на рекламные инструменты, так же использующие семантическое ядро.

Подбор ключей

Работа на площадке начинается со стандартной процедуры регистрации учётной записи. Для пользователей, имеющих адрес корпоративной электронной почты Google, этот пункт значения не имеет, а остальным придётся познакомиться с Gmail. Впрочем, такие сценарии встречаются нечасто.

  • Входим на сервис Google Реклама (https://ads.google.com/) с компетенциями ранее активированного аккаунта.
  • На верхней панели находим иконку раздела «Инструменты» и в выпадающем меню выбираем позицию «Планировщик ключевых слов».

Открывшееся окно содержит две части – первая для сборки нового ядра по запросу или существующему сайту, вторая предлагает рассмотреть прогнозные показатели в нужном сегменте поисковых фраз. К ней обратимся чуть позже.

  • Кликаем на стрелку внизу левого блока и открываем строку поиска.
  • Вводим определённое слово (фразу) или URL действующего сайта. Обратите внимание, что создаются изолированные контейнеры для каждого запроса. Таким образом можно вводить различные сочетания, объединённые тематикой.
  • Кликаем кнопку «Начать» и переходим на страницу, содержащую таблицу полученных результатов.

Примечание: используя адрес веб-площадки, можно посмотреть ядро запросов конкурирующего сайта и применить его для собственных целей.

При помощи системы программных фильтров фразы сортируются по тексту, конкурентным свойствам, проценту прогнозируемых показов и средней позиции на странице выдачи. Отдельно задаётся диапазон дат, в которые получены результаты. Здесь же предлагается скачать нужные ключи, для работы с ними самостоятельно либо на других онлайн-платформах.

Прогнозная позиция

Правый раздел ориентирован в планирование, сопровождающее, в основном, рекламные кампании. Но и для семантики сайта здесь можно найти кое-что интересное. Ведь конверсии, на которые ориентированы продающие веб-ресурсы при работе с лендинга, мало чем отличаются от кликабельности контекстных объявлений.

  • В окне поиска вводим ключевые фразы через запятую или в новой строке.
  • Нажимаем кнопку «Начать» и переходим к таблице результатов.

Она содержит текст запроса и сопровождается рядом прогнозных значений: количество показов, ориентировочное число посещений, уровень коэффициента CTR (показатель кликабельности). Остальные позиции – максимальная и средняя цена, стоимость – нас сейчас не интересуют. Они больше относятся к области рекламного продвижения, о котором будет отдельная статья.

Переходим в правую панель рабочего окна на вкладку «Местоположения». Она интересна, в первую очередь, компаниям, ведущим деятельность в различных регионах. Ведь на высококонкурентном, например, столичном рынке, востребованность ключевых фраз всегда будет выше, нежели где-нибудь на периферии Дальневосточного федерального округа.

Заключение

Новая платформа Google Ads, поддерживающая сервис планирования ключей, не столь проста, как её визави – «Подбор слов» от Яндекса. Она не в полной мере отвечает модному в нынешних условиях интернета понятию «юзабилити», предполагающему комфортную работу в стандартном интерфейсе. Даже наоборот. Хотя площадка и открыта для изучения и практики самодеятельных оптимизаторов, но всеми свойствами она требует детального разбора и накапливания индивидуальных знаний. Здесь пресловутый опыт пользователей, якобы увеличившийся в последние годы, не помогает. Слишком уж специфичная область открывается за внешне дружелюбной улыбкой американского Google.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ