Эволюция
Прежде всего обращаемся к ребрендингу сервиса поискового и контекстного продвижения, сбившего с толку немало дилетантов-любителей, самостоятельно организовывающих маркетинговые действия. В июле 2018 работавший с 2000 года AdWords исчез, уступив место логотипу Google Ads и сильно обновлённому интерфейсу. Для российских пользователей он позиционируется фирменной маркой «Google Реклама», объединяя поисковые и медийные инструменты, включая раскрученный видеохостинг YouTube.
Правда, в области ключевых слов каких-то кардинальный новаций не случилось – изменённый внешний вид никак не повлиял на качество собираемого семантического массива и его структуризацию. Новинки, обещанные платформой, больше касаются креатива и рекламной деятельности, оставляя за скобками присущую американцам склонность к преувеличению. Опытные профессионалы даже пошутили, что распечатка FAQ нового образца превышает объём Большой Советской энциклопедии, а полностью разобраться с составом контекстно-медийной сети не по силам даже опытным SEO-шникам.
Впрочем, большинство из перечисленного не относится к теме нашего интереса. Единственное, что следует знать – «Планировщик ключевых слов» находится в составе обновлённой «Google Рекламы».
Задачи
Возможности сервиса подбора ключей распространяются на следующие цели.
- Обзор слов и фраз, необходимых для отражения тематической ниши сайта. Они способны формировать семантику всей веб-площадки, её отдельных страниц или товаров и услуг, предлагаемых посетителям.
- Мониторинг статистики востребованности, организованной по критериям суммирования ввода интересующих пользователей запросов.
- Перспективное прогнозирование привлекаемого с помощью используемых фраз трафика.
Перечисленные задачи работают в поисковом сервисе Google, на площадках карт, покупок, магазина приложений Google Play и на ресурсах партнёров. Оставшиеся за границей упоминаний – почтовый клиент, видеохостинг и другие – ориентированы исключительно на рекламные инструменты, так же использующие семантическое ядро.
Подбор ключей
Работа на площадке начинается со стандартной процедуры регистрации учётной записи. Для пользователей, имеющих адрес корпоративной электронной почты Google, этот пункт значения не имеет, а остальным придётся познакомиться с Gmail. Впрочем, такие сценарии встречаются нечасто.
- Входим на сервис Google Реклама (https://ads.google.com/) с компетенциями ранее активированного аккаунта.
- На верхней панели находим иконку раздела «Инструменты» и в выпадающем меню выбираем позицию «Планировщик ключевых слов».
Открывшееся окно содержит две части – первая для сборки нового ядра по запросу или существующему сайту, вторая предлагает рассмотреть прогнозные показатели в нужном сегменте поисковых фраз. К ней обратимся чуть позже.
- Кликаем на стрелку внизу левого блока и открываем строку поиска.
- Вводим определённое слово (фразу) или URL действующего сайта. Обратите внимание, что создаются изолированные контейнеры для каждого запроса. Таким образом можно вводить различные сочетания, объединённые тематикой.
- Кликаем кнопку «Начать» и переходим на страницу, содержащую таблицу полученных результатов.
Примечание: используя адрес веб-площадки, можно посмотреть ядро запросов конкурирующего сайта и применить его для собственных целей.
При помощи системы программных фильтров фразы сортируются по тексту, конкурентным свойствам, проценту прогнозируемых показов и средней позиции на странице выдачи. Отдельно задаётся диапазон дат, в которые получены результаты. Здесь же предлагается скачать нужные ключи, для работы с ними самостоятельно либо на других онлайн-платформах.
Прогнозная позиция
Правый раздел ориентирован в планирование, сопровождающее, в основном, рекламные кампании. Но и для семантики сайта здесь можно найти кое-что интересное. Ведь конверсии, на которые ориентированы продающие веб-ресурсы при работе с лендинга, мало чем отличаются от кликабельности контекстных объявлений.
- В окне поиска вводим ключевые фразы через запятую или в новой строке.
- Нажимаем кнопку «Начать» и переходим к таблице результатов.
Она содержит текст запроса и сопровождается рядом прогнозных значений: количество показов, ориентировочное число посещений, уровень коэффициента CTR (показатель кликабельности). Остальные позиции – максимальная и средняя цена, стоимость – нас сейчас не интересуют. Они больше относятся к области рекламного продвижения, о котором будет отдельная статья.
Переходим в правую панель рабочего окна на вкладку «Местоположения». Она интересна, в первую очередь, компаниям, ведущим деятельность в различных регионах. Ведь на высококонкурентном, например, столичном рынке, востребованность ключевых фраз всегда будет выше, нежели где-нибудь на периферии Дальневосточного федерального округа.
Заключение
Новая платформа Google Ads, поддерживающая сервис планирования ключей, не столь проста, как её визави – «Подбор слов» от Яндекса. Она не в полной мере отвечает модному в нынешних условиях интернета понятию «юзабилити», предполагающему комфортную работу в стандартном интерфейсе. Даже наоборот. Хотя площадка и открыта для изучения и практики самодеятельных оптимизаторов, но всеми свойствами она требует детального разбора и накапливания индивидуальных знаний. Здесь пресловутый опыт пользователей, якобы увеличившийся в последние годы, не помогает. Слишком уж специфичная область открывается за внешне дружелюбной улыбкой американского Google.