Лучшее - враг хорошего
Landing page - посадочная или продающая страница. Такое название получила форма одностраничного сайта, предназначенного для единственной задачи – эффективно продавать. Недоверие и скептицизм, с которым была встречена новая структура подачи информации, имели под собой основание. Владельцы интернет-ресурсов до этого времени не сильно задумывались над взаимосвязями поведенческих реакций посетителей, зашедших на интернет-страницу. Более того, каждому хотелось сделать нечто особенное: удивить дизайном, обилием эффектных «фишек», непохожестью и неординарностью. Поэтому требование строгого соблюдения структуры, выдержанности оформления, подчиненности визуального ряда психологии поведения клиента было воспринято пессимистично и рассматривалось с равнодушным недоверием. Как оказалось – напрасно. Лендинги укоренились на пространстве интернета, и сегодня успешная работа в сети без них немыслима.
Рассматриваем особенности построения посадочных страниц.
- Организация пространства. Прямолинейная подача информации на одной странице. Нет запутанных меню и подменю, немыслима ситуация, в которой посетитель что-либо не сможет найти, необходимая информация находится в пределах визуальной доступности. Согласитесь, что при традиционной организации построения сайта подобное невозможно.
- Графика и дизайн. В чем проявляется наглядное (визуальное) отличие лендинга, так это в его дизайне. Одностраничная форма диктует необходимость рационального использования пространства. Подчиненность главной идее, достижению клиентом намеченной цели, заставляет отказаться от излишней вычурности ради полезной целесообразности. Оформление поддерживает стилистическую направленность продвигаемой продукции, а фотографии создают картину графической заполненности, подчеркивающую выигрышные стороны предложения.
- Близость к посетителю. Внедрены новые элементы, подчеркивающие доступность обоюдной связи между посетителем лендинга и владельцем ресурса. Вот в чем выражается новаторство лендинга. На традиционных сайтах не прорабатывалась столь подробная карта сотрудничества. Обратная связь с помощью текстовых сообщений, отправляемых внедренным на страницу скриптом или посредством электронной почты. Заказ обратного звонка и всплывающие баннера с именем и фотографией менеджера и предложением помощи. Бланк, позволяющий оформить заказ или совершить покупку. Элементы связи отличаются крупным размером и поясняющими назначение каждого из них надписями. У посетителя нет возможности не заметить или не разобраться в их назначении.
Основное концептуальное отличие посадочной страницы от традиционного сайта – подчиненность запланированной целевой задаче, продаже товара или услуги.
Обоснованный расчет
Все мы не наивные люди – одними внешними признаками строение лендинга было бы не способно покорить коммерческие вершины глобальной сети. Рассмотрим, что спрятано с обратной, скрытой от внимания пользователей, стороны продающих страниц. Задумав создание сайта, будьте готовы к дотошному разговору с разработчиком. Без этого создать успешный ресурс не получится.
- Вас расспросят про особенности бизнеса и персонал. Поинтересуются маркетинговой стратегией и географическим охватом.
- Зададут вопросы о товаре или услуге – сильных и слабых сторонах, качестве и гарантийном обслуживании, вопросах клиентов и негативных отзывах.
- Конкуренты, наполненность рынка, перспективы развития и расширение продаж.
Согласитесь, что подготовительная работа над обычным сайтом никогда не включала в себя подобных вопросов.
Аналитик разрабатывает семантическое ядро. Линк-менеджер подбирает сетевые ресурсы для размещения обзоров и производит перелинковку. Менеджер по связям с социальными медиа размещает отзывы и обзоры. Дизайнер создает концепцию оформления и графического наполнения. Копирайтер пишет оптимизированные под поисковые запросы тексты и заголовки. Структура, наполнение, анализ рынка и достижение поисковых позиций – работа над лендингом подчинена запрограммированной задаче.
Сколько будет дважды два?
А теперь попытаемся ответить на вопрос заголовка статьи: «Чем лендинг отличается от простого сайта?»
- Запланированной задачей (совершение покупателем целевого действия).
- Отсутствием посторонних элементов дизайна и графики, отвлекающих от поставленной цели.
- Продающими текстами и заголовками.
- Различными элементами обратной связи и наличием бланка заявки на совершение покупки.
- Соблюдением правила «одна страница – один товар».
Предвижу справедливый вопрос: «А почему нельзя все перечисленные правила воплотить в жизнь, создавая простой сайт?».
Конечно, можно. Но будьте готовы к тому, что в результате у вас получится продающий лендинг. Потому что в случае с посадочными страницами содержание определяет форму. Это ведь просто, как дважды два.