Сохранение структуры
Не каждая профессионально разработанная веб-страница способна долго удерживаться в первоначальном виде. Даже у продающего landing page – формата, органически не приспособленного к частой смене текстов и картинок – подобная проблема возникает нередко. Одно неосторожное движение администратора площадки при незначительном изменении, например, цены – и в тартарары летит форматирование, расположение блоков или человекопонятный транслитерированный адрес (ЧПУ), заменяемый движком на набор автоматически сгенерированной белиберды. Последнее, между прочим, очень распространённая ошибка, моментально выбивающая страницу из ранжирования поисковых систем – цена всего одной неснятой галочки.
В подобных случаях справиться с неприятностями собственными силами у владельца сайта не получится. Если существует договор на техподдержку – студия в его рамках исправит допущенную ошибку. В противном случае придётся обращаться к тем же специалистам за разовой услугой, но это уже выйдет дороже, относительно заключённого соглашения. Рассмотрим на примере.
Недорогой пакет обходится заказчику 5 тыс. рублей в месяц. В него входит ежемесячное бэкапирование (создание копий), пять часов работ по запросам клиента, консультирование, доработки контента и структуры, и ещё дюжина позиций. В процесс вовлечены все профильные специалисты, которые могут понадобиться для решения поставленных задач. В то же время, стоимость этих же работников при разовом обращении возрастает непропорционально.
- Только дизайнер, верстальщик и прототипировщик обойдутся по 1100 рублей в час.
- Разработчик (читай, программист), если понадобятся его услуги, на две сотни дороже.
- На этом фоне копирайтера, которому предстоит исправить или восстановить утраченный текст (450 рублей) можно в расчёт не принимать.
А если требуется объединение усилий нескольких сотрудников, без аккаунт-менеджера дело не обойдётся – добавляем ставку 2150 руб./час. И это всё подразумевает разовое взаимодействие. Понятно, что заключить договор на поддержку выглядит предпочтительнее.
Добавление информации
Все спрогнозированные в предшествующем разделе неприятности – это следствие непрофессиональных действий при текущем администрировании сайта. Его, как правило, коммерческие компании исполняют самостоятельно. Они редко держат в штате квалифицированного сотрудника, предпочитая отдать это направление кому-нибудь из менеджеров низшего звена за небольшую добавку к зарплате. В практике веб-студии Zexler встречались заказчики, у которых данную обязанность выполнял секретарь руководителя в перерывах между приготовлением кофе и составлением распорядка дня шефа. Неприятности с сайтом в таком сценарии неминуемы. А ведь доплата, которую получают подобные сотрудники, вполне покрывает стоимость пакета услуг поддержки. Зато интернет-компания ошибок не допустит, а веб-страница всегда будет находиться в актуальном состоянии.
- На ресурсе вовремя появятся новости и другие информационные материалы.
- Статьи не потеряют заголовки и абзацы.
- Каталог пополнится карточками и разделами, без опаски нарушить общую иерархическую целостность.
Приобретение пакета технической поддержки разгрузит сотрудников фирмы-заказчика от исполнения несвойственных им функций – каждый должен заниматься своим делом.
Продолжим тему в следующей статье.