Онлайн: просто установи счетчик
Для тех, кому названия Яндекс.Метрика или Google Analytics ничего не говорят, следует для начала обратиться к знакомству с этими платформами. Но таких «незнайкиных» в Рунете уже почти не сохранилось, поэтому задерживаться на них не станем – речь идёт о системах сбора информации о качестве и количестве привлекаемого из сети трафика. Здесь подсчитывается всё – от общего числа визитов до узких сегментов, позволяющих выделить отдельный населенный пункт или, например, поисковую фразу, по которой посетитель попал на сайт. Нас интересует контекстная реклама. В этом смысле сервисы тоже не сплоховали – от семантики до площадок, любая информация в режиме онлайн 24/7/365 и (что немаловажно) абсолютно бесплатно.
Здесь мы ещё раз обращаемся к простоте использования платформ, за что большое человеческое спасибо разработчикам и Яндекса, и Google. Владелец сайта регистрируется в системе и получает код счётчика, который необходимо установить на страницу сайта. Таким образом сервисы получают доступ к статистике веб-страницы и начинают собирать информацию. В персональном кабинете пользователь настраивает срезы по интересующим позициями, вся картина трафика отражается как на ладони.
Мультиплатформа: как бы чего не потерять
Казалось бы, уже первым пунктом мы получили все необходимые данные для анализа эффективности запущенной контекстной рекламы. Но не следует спешить, всё сложнее и запутаннее. Пользователь – это не машинный алгоритм, запрограммированный на единственное действие. Ему нужно подумать, потом посоветоваться, потом рассмотреть конкурентные предложения, потом сходить в магазин и пощупать руками, потом… потом… потом… От момента начального визита до совершения покупки может пройти немало времени. А добавьте к сказанному наличие у нашего современника нескольких устройств для серфинга в сети – домашний компьютер, планшет и/или смартфон, лаптоп на работе и ещё один десктоп, но у тёщи на даче.
Вот здесь уже начинается работа для профессионалов. Только они способны настроить систему так, чтобы она видела в посетителе человека, а не набор различающихся устройств, которыми он пользуется для серфинга в сети. Что это дает? Рекламодатель получает объективную картину работы контекста – от первого знакомства с коммерческим предложением до совершения заключительного конверсионного действия. В противном случае, как же подсчитать эффективность проводимых рекламных кампаний!
Офлайн: всё ещё сложнее, чем кажется на первый взгляд
Современных рекламщиков можно сравнить с фокусниками. По крайней мере воображение наивных дилетантов от интернета они поражают не хуже цирковых артистов. Выявить взаимосвязь между контекстной рекламой на сайте и покупкой, например, холодильника в магазине спустя 2 недели – это вам не кролика из цилиндра доставать. Здесь головой думать нужно. И тем не менее, подобные «трюки» уже вошли в обязательный репертуар любой уважающей себя рекламной студии. А в сети закрепился термин «сквозная аналитика», в профессиональной инфраструктуре которого и происходят все эти превращения.
Рекламные каналы сегментируются по трафику, конверсии, звонкам и любым другим показателям. Важно настроить точки доступа к информации и правильно её распределить по отчетам. Кстати, хорошего исполнителя проекта от не слишком хорошего отличают именно профессиональные отчеты – заказчик получает исчерпывающую аналитику по всем нишам распространения контекста.
Владельцам сайтов, пытающимся самостоятельно продвигаться в интернете, уже сказанного вполне достаточно для понимания специализированных процессов. Их сфера интересов всё-таки ограничивается сугубо практическими целями – заработать побольше, а заплатить поменьше. Но и здесь не обойтись без начального уровня знаний о работе платформ для размещения рекламы. Остановимся на практических рекомендациях в следующей статье.