Этапы анализа
Чтобы начать лечение, необходимо поставить правильный диагноз. Качественно проведенный аудит сайта дает описание текущей ситуации, определяет плюсы и минусы содержимого ресурса, дает оценку качества информационных активов. Итогом аналитической работы становятся рекомендации по «работе над ошибками» и развитию сайта.
Поэтапно процесс аудита веб-сайта можно описать по пунктам:
- Выявление причин санкций автоматизированных систем поисковой выдачи и способы вывода сайта из-под фильтров.
- Выявление слабых мест в контенте, нуждающихся в переделке.
- Поиск разделов, которые необходимо объединить или удалить.
- Определение поисковых запросов, определяющих пути перехода на посадочные страницы.
- Доступность сайта и его разделов для поисковых систем.
- Правильность и частота использования ключевых слов.
- Выявление в текстах и заголовках спама.
- Корректность применения meta-описаний.
- Проверка внутренних ссылок.
- Определение контент-стратегии.
- Выявление новых путей развития: привлечение трафика, увеличение конверсии.
Работа над ошибками
Существует немало примеров, когда аудит выявлял факторы, снижающие эффективность ресурса. Владельцы сайта «Femida», продвигающего юридические услуги, смогли увеличить число лидов в десять раз после всестороннего анализа ресурса. Причина отставания крылась в наличии десятков неактуальных лендингов, накопившихся на ресурсе еще с начала 2000-х. Потоки трафика просто попадали на «мертвые» страницы. Посетителей страницы перенаправили на новые посадочные страницы, и сайт начал работать продуктивнее.
Велика вероятность, что в процессе активной маркетинговой деятельности на Вашем ресурсе накопилось немало ошибок. Провести базовый аудит простого сайта с небольшим наполнением можно самостоятельно Анализ площадок с большим количеством обновляемого контента существенно усложняется. Возможно, что в этом случае понадобится помощь специалистов.
Бонусная «удочка»
Вывести сайт из тупика поможет всесторонний аудит, объектами которого становятся: SEO, юзабилити (основная страница, дизайн, интерактивные элементы, навигация), конверсия, контент, ссылки, хостинг, позиции.
По каждому пункту даются отдельные рекомендации. После устранения болевых точек ресурса Вы почувствуете, как сайт начинает «оживать». Аудит не сотворит чуда, однако поможет избавить сайт от балласта, мешающего развитию. Исправление ошибок это только потенциал для движения вперед. После оптимизации ресурса ваша задача – направить усилия на продуктивную работу с учетом прежних промахов. Аудит хорош тем, что предоставляет Вам не «рыбу», а «удочку», с помощью которой Вы сможете самостоятельно заботиться о своем ресурсе.