Найти разработчика
Целый ряд экспертных исследований показывает, что пространство поиска веб-компаний для создания лендинга концентрируется вокруг нескольких позиций:
- поиск в сети и на офлайновых рекламных площадках (ТВ, радио, пресса, внешние конструкции);
- экспертные платформы – рейтинги, обзоры;
- обращения к разработчикам понравившихся сайтов, через копирайты веб-студий;
Среди критериев выбора заказчики выделяют наличие у исполнителя опыта реализации сходных по тематике проектов, уровень сервиса и дополнительных услуг (начальное SEO, адаптация к мобильным устройствам), репутация и отзывы в сети. Как отдельная позиция рассматриваются брендовые клиенты. Для большинства пользователей имеет значение возможность получения личных рекомендаций от лиц, сотрудничавших с рассматриваемой веб-студией.
Составление технического задания
Здесь начинаются мучения всех тех, кто в первый раз запускает интернет-проект. Зная это, веб-студии максимально облегчили жизнь своим потенциальным заказчиками. На практике чаще всего процесс ограничивается беседой заказчика и менеджера компании. На ее основании готовится бриф, в который включаются все оговоренные сторонами условия. Еще одна практическая реалия – пользователь составляет список понравившихся ему действующих сайтов и таким образом показывает, что он ожидает увидеть на своей странице.
Утверждение прототипа landingpage
Этап, на котором заказчику представляется на согласование концерт продающей страницы. В нем отражена вся структура, порядок расположения контентных блоков, размещение продающих лид-форм и вариантов обратной связи. Инициатор проекта обязан изучить подготовленный материал и согласовать его. В случае внесения изменений, они фиксируются в дополнении к техническому заданию и становятся объектом разработки. Нужно отметить, что правка макета – обычная практика. Вот внесение изменений в условия на стадии текущей работы способно повлечь многие проблемы – от изменения сроков сдачи проекта до увеличения его стоимости.
Создание контента
Два пути открываются перед заказчиком в этом вопросе.
- Во-первых, доверить работу веб-студии и предоставить ей необходимую информацию. Конечно, такой вариант влияет на стоимость, но обладает и привлекательными сторонами: исполнитель обладает квалифицированным и опытным штатом сотрудников. Естественно, что говорим о профессиональном агентстве и его подтвержденной квалификации.
- Во-вторых, заказчик вправе самостоятельно заняться подготовкой статей и фотографий. В этом случае он передает веб-компании готовый к размещению материал. Способ более хлопотный, но и результативный. Практика показывает, что при ответственном подходе контент получается более уникальный и запоминающийся. Ведь его готовит не копирайтер, который изучает вопрос по открытым интернет-источникам, а специалист, обладающий практическими профессиональными навыками.
Как симбиоз двух озвученных вариантов хорошо работает следующее наблюдение: заказчик готовит фактуру текстовых материалов, а затем передает ее на обработку профессиональному копирайтеру. В результате, как правило, получается контент, интересный для посетителей.
Завершение проекта
В этом заголовке мы немножко покривили душой – для разработчика процесс в самом разгаре. Но заказчик уже может вздохнуть с облегчением – дальнейшая работа происходит без его участия, свой продающий landingpageон получит в состоянии «под ключ» в обозначенные договором сроки. Сайт будет подключен к доменному имени и размещен на хостинге, связан с тематическими и отзывными каталогами, протестирован на видимость поисковым системам и оснащен программными средствами аналитики. Одним словом, все готово для начала жизни нового продающего проекта в глобальной сети.