Специфика контекстной рекламы
Казалось бы, откуда взяться высокой отдаче у простого коротенького текстового объявления в лабиринтах всемирной паутины. Однако, говоря о контекстных объявлениях, всё не так просто. При настройке рекламной кампании, для каждого объявления подбираются ключевые слова. Их количество может исчисляться тысячами. Эти слова являются своеобразными «маячками» для систем контекстной рекламы (Яндекс Директ, Google AdWords и др.). Ваши потенциальные клиенты ищут интересующие их товары и услуги при помощи поисковых систем. Для этого они вводят в строку поиска определённый поисковый запрос. Частичное или полное совпадение этого запроса с одним из ключевых слов, внесённым в рекламную кампанию при её настройке, становится сигналом для демонстрации именно этого объявления. При каждом обращении к поисковику, система мгновенно анализирует вводимый пользователем запрос, и сопоставляет его со словами-«маячками», которые подбираются (напомню!) для каждого объявления. Обнаружив нужный «маяк», система без труда определяет, показ какой рекламы следует организовать.
Тонкости настройки и итоговый бюджет
Из предыдущей части статьи мы поняли, что контекстные объявления ориентированы строго на целевого пользователя: незаинтересованные просто не увидят Вашей рекламы. Следует упомянуть очень важный момент – показ этих объявлений абсолютно бесплатен. Рекламодатель платит не за демонстрацию рекламы, а за клики по ней. Совершая клик по объявлению, заданная в его настройках ссылка, перенаправляет заинтересованного пользователя на посадочную страницу или сайт рекламодателя, где тот получает более полную информацию, касающуюся конкретного коммерческого предложения. Итак, для результативности рекламного контекстного объявления огромное значение имеет настройка рекламной кампании:
- подбор ключевых слов;
- составление текста объявления. Оно должно быть релевантным (совпадать по смыслу) содержанию страницы, на которую ведёт ссылка из него. Если это совпадение отсутствует, пользователь почувствует, что попал не туда, и покинет Ваш ресурс, а Вы потеряете потенциального клиента;
- стоимость клика. От этой цифры напрямую будет зависеть общий размер рекламного бюджета;
- количество рекламных площадок, и качество получаемого с них трафика.
Если настройка произведена корректно, а ведением кампании занимается опытный специалист, анализируя динамику эффективности объявления(ий), на определённом этапе (профессионал без труда определит этот момент), он снижает цену за клик, что приводит к сокращению расходов на рекламу. Общая результативность мероприятия при этом не страдает, но Вы (рекламодатель) существенно экономите свои средства.
Профессиональное ведение контекстной рекламы
Ввиду всего вышеописанного, если Вы не обладаете достаточным опытом в ведении рекламных кампаний в Яндексе и Гугле, лучше поручить это опытному специалисту. Если сама реклама создаётся в рекламной студии, то и услуга «Ведение контекстной рекламы» должна присутствовать в их перечне. Заказав комплекс из нескольких услуг одновременно, Вы так же сбережёте часть своего бюджета, но получите высокоэффективный инструмент для привлечения в бизнес клиентов. Вложения в контекстную рекламу от профессионалов начинают окупаться уже на следующий день после её запуска.