Поиск проблемы
Интернет маркетинг предлагает сегодня вполне конкретные шаги для популяризации своего ресурса. Каждый владелец сайта, желающий продвинуть свой ресурс, так или иначе, пользуется советами профессионалов. Подчас эти действия можно емко охарактеризовать словами классика: «Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Нередко наша работа строится волнообразно. Разочаровавшись в одном методе продвижения, мы принимаемся за другой. Такая непоследовательность в итоге приносит неутешительные плоды. Ресурс тонет в информационных потоках, тоненькие ручейки трафика оскудевают без подпитки. В чем же наша ошибка?
Не исключено, что Вы уже успели сделать немало промахов, которые дорого обошлись Вашему ресурсу, однако, никогда не поздно начать движение в правильном направлении.
Планирование – скучное слово для импульсивных натур, стремящихся получить быстрый результат. Однако работа без четко обозначенной стратегии в большинстве случаев как «сизифов труд» – безрезультативна и тщетна.
Что мы имеем?
Стратегию нельзя позаимствовать. То, что подошло одним, может быть не в пору Вам. В вопросе разработки стратегии следует ориентироваться на базовые показатели: стартовая точка, каналы продвижения, бюджет, доступные маркетинговые инструменты, кадровые ресурсы и т. д. Далее стоит определиться с целями, задачами и сроками реализации задуманного плана.
Сам план может выглядеть так:
- Продвижение сайта.
- Заполнение ресурса качественным контентом.
- Раскрутка дополнительных каналов для привлечения трафика (блог, социальные сети и т. д.).
- Рекламные сообщения.
Его величество контент
Стратегия, в отличие от плана, должна отвечать не только на вопрос что, но и на вопрос как.
Маркетологи сходятся во мнении, что будущее Интернета связано с развитием контент-маркетинга. Прогнозируется, что в Сети будет не только увеличиваться количество информации, но и совершенствоваться ее качество.
Контент-маркетинг, пожалуй, самый затратный по трудовым и временным параметрам пункт продвижения, но при этом самый эффективный. Для коммерческих структур движение в этом направлении означает необходимость создавать так называемый экспертный контент, информацию, популяризирующую продукт или услугу, но при этом имеющую самостоятельную ценность для пользователей.
Возможно, это именно то, чем Вы ранее занимались, однако в рамках стратегии этот «козырной» пункт развития ресурса нужно не просто синтезировать, но и оптимизировать. Это означает, что создание и распространения контента тоже должно подчиняться своему плану. Если усилия не приносят желаемых результатов, необходимо вооружиться аналитическими инструментами. Контроль, анализ и корректировка информационной политики ресурса – гибкая система, позволяющая проводить «работу над ошибками».
О преимуществах метода
Приведем преимущества, которые дарит коммерческому ресурсу, контент-маркетинг:
- Однажды созданный качественный контент может долго работать на продвижение, снова и снова приводя пользователей на Ваш сайт.
- Контент-маркетинг не только ориентируется на спрос, но и создает его.
- Вы зарабатываете репутацию эксперта, что положительно отражается на имидже организации.
На всех фронтах
Комплексные усилия по привлечению трафика на всех «фронтах» тоже должны составлять часть общей стратегии.
SEO-оптимизация по-прежнему актуальна. Поисковая выдача как канал продвижения дает свой поток мотивированных клиентов. Прошли времена расцвета ссылочного прессинга. Теперь SEO-технологии продуктивны только в том случае, если применяются в совокупности с прочими методами продвижения. Востребованный пользователями контент – один из немногих способов понравиться автоматическим сервисам.
Комплексный интернет-маркетинг не обходится без контекстной рекламы. Преимущество этого метода в высокой результативности. Наше объявление отображается у тех интернет пользователей, интересы которых соответствуют тематики рекламного сообщения. Этот метод достоин занять свою нишу в нашей стратегии, наряду с email-маркетингом, продвижением в социальных сетях (SMM), рекламой в блогах и т. д.
Многоканальная стратегия продвижения требует солидных усилий. Не исключено, что специфика формата разных площадок потребует от Вас корректировок сообщений. Один и тот же смысл придется вкладывать в различные формы. Ваша сила в том, что в любой момент можете обратиться к тщательно прописанной стратегии, что позволит не распыляться, а действовать прицельно и систематично. Если в Ваших действиях прослеживаются общие закономерности, есть шанс, что Ваша комплексная коммуникация будет понята пользователями прямо и без искажений.