Landing page нужен не всем: ответ неверный
Сразу определим диспозицию: если вы считаете, что для вашего проекта форма лендинга не подходит – значит вы не представляете всего потенциала этих сайтов. Создавались-то они для решения совсем иных, не продающих, задач, а для быстрого и эффективного захвата внимания пользователей. И в этом посадочным страницам равных нет.
- Сбор адресных данных и формирование базы подписчиков. Самая первая специализация лендингов была направлена на достижение этой цели. Кстати, это может быть интересно: создавалась одностраничная форма по заказу компании Microsoft, само по себе это уже дает уверенность в эффективности сделанной разработки.
- Маркетинговые исследования целевой аудитории. Это широкое понятие, способное распространиться на решение практически любой задачи. Главная цель – предотвратить появление рисков при внедрении новых товаров или услуг, получить предварительное представление о рынке и формирующихся на нем потребительских тенденциях.
- Реклама и брендирование. За счет простоты своего зрительного восприятия, лендинги представляют универсальный инструмент рекламных страниц. Здесь нужно различать две стороны этой формы. Прямая реклама в комментариях не нуждается: стандартное размещение коммерческого предложения. Все поле страницы используется для графического и текстового контента, дающего исчерпывающую информацию об объекте продвижения. Вторая сторона – скрытая реклама. Наполнение варьируется: интерактивное взаимодействие с аудиторией, игровые модули, аудио- или видеоролики. Одновременно на визуальное пространство внедряется название, логотип или другая фирменная символика продвигаемого бренда. Использование такого приема повышает авторитет торговой марки, потребительскую лояльность, способствует формированию узнаваемого сетевого имиджа.
- Продажа товаров или предложение услуг. Самая, пожалуй, распространенная в интернете специализация посадочных страниц. По определению, наиболее сложная в своей разработке. Причина этого лежит на поверхности. Все другие направления формируют индивидуальную задачу: сбор данных, реклама, маркетинг. Здесь предопределенно заложена уникальность. С продажей этого не происходит в автоматическом режиме – конкуренты продают (например!) пылесосы, и вы тоже этим занимаетесь. Следует найти и акцентировать особенности и построить на них концепцию выделения коммерческого предложения в отдельную рыночную нишу. Задача не для тугодумов – придется поработать головой. Поэтому и было обозначено в самом начале статьи: хороший лендинг – сайт индивидуальный, «заточенный» для решения определенной задачи с четко поставленным продающим условием.
Где находятся границы возможностей лендинга
Сомнения, сомнения, сомнения... Вот, примерно, в таком состоянии находится человек, впервые запускающий продающий проект в сети. Как построить коммерческое предложение, как создать концепцию, как представить ее на посадочной странице и привлечь первых покупателей. И самое главное, где находится тот предел, за которым лендинг не сможет исполнять своего предназначения – продавать. О создании сайта, замкнутого внутри узкого одностраничного пространства, будет следующая статья.