Лендинги из 2014 года: застряли в онлайн-примитиве
Заглянем в Википедию и поинтересуется, как landing page обозначается на главном справочном ресурсе Рунета. Упс, первый нежданчик из прошлого прилетел – оказывается это станица для сбора контактных данных целевой аудитории. А ведь проверялся текст всего два года назад (2016). Сколько же заинтересованных пользователей, делающих выбор формата сайта для собственного проекта, закрыли эту страницу и навсегда (или надолго) перестали рассматривать лендинги в качестве возможного варианта для продвижения коммерческой идеи! Чудны поступки ваши, «опытные пользователи».
К слову, даже в 2014 задачи, решаемые лучшими целевыми страницами, были гораздо шире нежели примитивная агрегация электронных адресов. Вовсю продвигались продажи и услуги, раскрученные торговые марки лили трафик на бонусные и рекламные программы, низкобюджетный малый бизнес тестировал в онлайне перспективные идеи. И все это происходило под аккомпанемент надвигающейся мобильной революции.
Стандартные «болезни» старых лендингов: подтягиваем сайт до лучших образцов
Самое непостижимое кроется в продающей структуре landing page. Она настолько универсальна, что даже устаревшие разработки умудряются как-то держаться на плаву и худо-бедно исполнять возложенные на них задачи. И все же, про опыт пользователей мы не зря вспомнили в преамбуле статьи – не нужно испытывать лояльность целевой группы слишком долго и надеяться на вечную уникальность коммерческого предложения. Веб-студии не зря держат в арсенале услуг специальные предложения, направленные на возрастные веб-страницы. Рано или поздно, придется заняться этим вопросом и подтянуть лендинг если не до эксклюзивного уровня, то хотя бы к нему приблизиться.
- Произвести мобилизацию – адаптировать сайт к стандартам смартфонов и планшетов. Все вновь создаваемые целевые страницы получают эту опцию по умолчанию, а старичкам придется подтянуться к требованиям нового времени. Стоимость колеблется возле уровня в 10 тыс. рублей, в зависимость от сложности и размера основного проекта. Через неделю веб-страница обзаведется полноценной мобильной версией. Ожидаемый эффект – прирост посещений из сегмента гаджетов.
- Сделать аудит юзабилити – это понятие в 2014 году уже существовало, но за прошедшее время сильно видоизменилось и приобрело новое значение. Включает в себя и архитектурную структуру лендинга, и логику навигации, и понятный интерфейс с поддержкой графического дизайна – весь внутренний комплекс, позволяющий пользователю осуществлять комфортный серфинг по ресурсу. Услуга оценивается в 25 тыс. рублей и длится 10-15 дней. Планируемый результат – увеличение конверсионных действий.
- Полный или частичный редизайн. Стоимость зависит от индивидуальных пожеланий заказчика, но оформление сайта в любом случае приобретет современное звучание – за несколько последних лет визуальные тренды сильно изменились.
- Доработка страниц и контента. Старые сайты поголовно страдают от переоптимизированных текстов, медленной загрузки, невалидного кода. В условиях продвинувшегося качества поисковых алгоритмов всё перечисленное способно напрочь похоронить надежды на целевой трафик, высокие места в органическом ранжировании и рекламном продвижении.
Вот минимальный набор действий, которые необходимо провести владельцу сайта, чтобы приблизиться к заветной цели – встать в один ряд с лучшими лендингами 2018 года. О них в следующей статье.