Решаемые задачи
Чаще других необходимость в знакомстве с ключами конкурирующих игроков возникает при запуске рекламных кампаний. Новички делают общую ошибку, стараясь использовать чужую семантику в собственных объявлениях и, как правило, проигрывают более опытным участникам оптимизационного процесса. Потому что грамотно собранный ключевой массив обязательно учитывает особенности целевого предложения и сервисные характеристики разработчика. При таких вводных, автоматический перенос данных ничего не даёт, даже если продвигается один и тот же товар, в одном и том же регионе, по одним и тем же ценам. Остаются проблемы сервиса, гарантий, доставки и ещё полдюжины позиций, влияющих на принятие решения конечным потребителем.
Лучше всего знакомство с чужими ключами зарекомендовало себя в следующих пунктах.
- Во-первых, расширение собственной семантики и её проверка на уникальность.
- Во-вторых, мониторинг словарных конструкций, по которым конкуренты ищут целевую аудиторию.
- В-третьих, поиск допущенных соперниками ошибок и их исправление в продвигаемом рекламном проекте.
Такие задачи действительно улучшают качество семантики и помогают сделать её если не безупречной, то близкой к этому показателю.
Яндекс, конечно, лидер. Но с оговорками…
Не зря профессионалы традиционно отдают предпочтение Google. Такое ощущение, что американский поисковик лучше понимает запросы рекламодателей, в том числе и в рассматриваемой проблеме. Чтобы заглянуть в семантику любого сайта он не требует особых усилий, поместив интересующую нас функцию в планировщик ключевых слов. А вот отечественная платформа в этом деле сплоховала – добиться от неё результата простыми путями не получится. Придётся погрузиться вглубь сервиса. То ли Яндекс не видит подобной необходимости, то ли опасается новых обвинений в копировании заокеанского лидера. А может быть просто смотрит в перспективу и вынуждает самодеятельных рекламодателей не искать лёгких решений, а изучать матчасть? Ну, время покажет, кто прав или насколько виноват.
Действие первое: открываем рекламную кампанию
Ничего не удастся сделать без аккаунта в Директе. Это очень короткий пункт, в котором перечислим только технические моменты.
- Регистрируем на Яндексе электронную почту. Именно к этому профилю будут привязаны все действия.
- Переходим на страницу Директа (direct.yandex.ru) и регистрируем личный кабинет.
- Обращаем внимание только на один пункт, который в будущем может сильно осложнить жизнь – валюта расчётов. Дело в том, что в дальнейшем этот показатель невозможно изменить, сразу указывайте актуальные данные.
Теперь всё готов к использованию сервиса, можно формировать собственные объявления и, через них, знакомиться с ключами других участников процесса.
Действие второе: смотрим и анализируем
Не будем в сотый раз повторять весь алгоритм подготовки рекламных материалов – о нём уже достаточно говорили в предшествующих статьях. Нужно дать название; оформить таргетинг по регионам, времени, аудитории; подобрать ключевые слова (хотя бы самые примитивные высокочастотники) и сохраниться в черновик. Последнее делаем с единственной целью – не потерять работу при неосторожном клике мышкой.
Далее начинается самое полезное, ради чего и затевалась наша процедура.
- Открываем созданную кампанию и переходим к семантическим фразам.
- Кликаем на первую из них и в открывшемся диалоге находим «Объявления конкурентов».
- Переходим по ссылке в новое окно и получаем полный список тематических соперников вместе с образцами опубликованной рекламы.
Теперь предстоит скопировать этот массив, перенести в какой-нибудь внешний редактор (например, MS Word либо Excel), разобрать на словесные компоненты, проанализировать и оставить те варианты, которые представляют интерес. Кстати, если найдутся ошибки и неточности – их тоже не следует отбрасывать в сторону. Можно дополнить список минус-слов и проверить собственную кампанию на корректность.
Действие третье: в ту же дверь, но другим путём
В интерфейсе Яндекс.Директ переходим на вкладку «Прогноз бюджета». Здесь реализован собственный механизм гео-таргетинга, ест окошко ввода ключевых слов и ссылка на сервис их подбора. Просто добавляем семантику и жмём кнопку «Посчитать», расположенную внизу страницы.
Открывшаяся таблица содержит множество интересных – с практической точки зрения – данных: прогноз запросов и объём трафика, средняя ставка на онлайн-аукционе и списываемая сумма, CTR, показы и требующийся для проведения рекламной кампании бюджет. Но нас интересуют конкурентные объявления – они открываются по клику на поисковую фразу. Снова копируем, выносим результат во внешнее приложение и обрабатываем, придерживаясь уже знакомого порядка действий.
Заключение
Существует ещё один сценарий, позволяющий не углубляться в дебри навигации Директа, а отыскать нужную информацию прямо из окна поиска. Для этого пишем интересующий нас запрос и обращаем внимание не на левую сторону выдачи, а на её правую половину. Здесь традиционно формируется тематический рекламный, блок внизу которого находится строчка «Показать всё». Она ест практически в любой рыночной нише продвижения, где пользователи размещают объявления. Переходим по ссылке и попадаем в рейтинг рекламной выдачи - очередной способ подсмотреть закулисную жизнь конкурентов.