Техническое задание в общем и целом: дизайн – дело субъективное
Само понятие техзадания сопровождает любое взаимодействие исполнителя и заказчика. Это касается не только создания сайтов, но и разработки программного обеспечения, съёмки видеоролика и далее по списку услуг из прайса – клиент всегда фиксирует на бумаге предъявляемые к конечному продукту требования. И чем подробнее выглядит описание, тем ближе к планируемому окончательный результат.
В области графического дизайна детали могут оказаться решающими. Это наметанный глаз профессионала способен различать оттенки цвета, безошибочно выделяя каждый. А кто из заказчиков, «на пальцах» объясняющих про тёмно-красный бэкграунд (уже звучит отвратительно), видит разницу между палитрами винного и гранатового? С уверенностью – никто! Поэтому беремся за дело с энтузиазмом – детально и обстоятельно.
Под ключ или с отдельной проработкой: технические задания для двух вариантов дизайна
Наших заказчиков можно разделить на две неравные категории. Первую (многочисленную) составляют стандартные требования, когда клиент не сильно заморачивается дизайном (как, впрочем, и остальными вопросами), предлагая веб-студии воспользоваться каким-то типовым решением. В этом случае задание на дизайн может формироваться следующим образом.
- Интернет-компания показывает заказчику шаблоны готовых страниц и оговаривает изменения, которые в них будут внесены. Причем это не означает заведомой второсортности – любая студия обладает библиотекой нереализованных дизайн-концептов, оставшихся от прошлых заказов. Еще одно замечание – выполненные проекты никогда не тиражируются, а значит у владельца сайта не появится в сети виртуального брата-близнеца.
- Заказчик подбирает на собственное усмотрение пару-тройку понравившихся веб-страниц и сам предлагает исполнителю визуальный образец. Конечно, в этом случае тоже не может быть речи о слепом копировании – дизайн будет переработан и приобретёт индивидуальные черты.
Оба предложенных способа имеют право на существование и сокращают для инициатора проекта работу над техническим заданием в области графического оформления. К слову, такие сайты обходятся дешевле – продающий лендинг «под ключ» стоит 50 тыс. рублей, включая и дизайн, и тексты, и семантику вместе с аналитикой.
Желающие сделать уникальную картинку с нуля подобной льготы лишены, и они составляют вторую (малочисленную) группу. Им придется запастись терпением и временем.
- Во-первых, чётко описать визуальную концепцию. Сайт для детской аудитории может быть представлен в мультяшной стилистике, с использованием книжной иллюстрации или, например, подражать технике граттаж, пунктуализм и так далее… То же касается любой другой целевой группы – пропустите в брифе общий раздел, значит потеряете инициативу в её формировании. Дизайнер сделает по собственному усмотрению.
- Во-вторых, пропишите в техническом задании цветовую палитру. Мы уже вспоминали о красном винном и гранатовом – в такие подробности погружаться смысла нет, а вот выбрать нужные оттенки в любом графическом редакторе – это дело полезное. Для тех, кто не имеет таких навыков, поможет интернет – даже в Википедии существует статья «Таблица цветов», где даны буквенные обозначения каждого оттенка. Зато клиент получит гарантированный результат – на сайте гранатовый будет гранатовым (#F34723), а бисмарк-фуриозо (такой действительно существует и вот его обозначение – #A5260A) тоже останется сам собой.
- Даже если у молодого проекта ещё не сложился фирменный стиль, всё-таки сделайте усилие и подберите гарнитуры шрифтов для сайта – к заголовкам и текстам.
- Продумайте визуальный ряд картинок и предложите его разработчику – здесь понадобятся и фотосессии, и персонажи, и хороший фотограф.
Шаг за шагом опишите в брифе собственное видение картинки – чем подробнее, тем лучше. Но не забывайте и о стоимости – это недешевое удовольствие. Стоимость одного часа работы графического дизайнера начинается от 1,1 тыс. рублей, а рабочее время, которое он затратит на концепт, зависит только от фантазии заказчика и технического задания.
О других сторонах создания сайтов в следующей статье.