Search engine optimization: длительные отношения с серьезными перспективами
Под непонятной для рядового пользователя интернета аббревиатурой SEO зашифрованы ясные и прямые цели – выведение сайта в ТОП поисковой выдачи с помощью его внутренней и внешней оптимизации. Хотите самостоятельно вникнуть в глубину этой проблемы – запаситесь терпением, вниманием и временем. Вам придется познакомиться, приблизительно, с двумя сотнями характеризующих параметров. Для примера, обозначим начало этого чек-листа.
- Составление семантического ядра запросов на основании ключевых фраз.
- Структура и внутренняя навигация.
- Валидность кода HTML и каскадных таблиц стилей CSS.
- Заголовки и подзаголовки страниц с тегами
,
,
. Не откладывая в долгий ящик – title, description, человекопонятные веб-адреса.
- Статические и динамические определяющие релевантную значимость страниц факторы, опирающиеся на поисковую ценность текстов по признаку их цитируемости внешними ресурсами с учетом и без учета тематики.
- Ссылочная масса, сформированная «белыми» методами, естественно вписывающаяся в тематику сайта и ориентированная на целевую группу заинтересованных потребителей.
Список получится длинный и подробный – водность текста, факторы поведения, насыщенность текстов ключами, каталоги, блоги, социальные сети...
Оборотная сторона медали – учет факторов, понижающих поисковую ценность страниц. Вирусы, копипаст, некорректная верстка, отсутствие мобильной адаптации, нарушение релевантных признаков... Как уже упоминалось, 200 взаимосвязанных причин, повышающих или понижающих сайт в поисковом ранжировании.
В заключение две новости – плохая и хорошая. Первая плохая, результаты SEO-оптимизации проявляются не сразу, придется подождать, пока поисковики поймут, что ваш сайт отвечает всем предъявляемым требованиям. Вторая хорошая, плоды успеха будете пожинать долго, оптимизированный веб-ресурс продолжительное время остается конкурентоспособным.
Директ: была без радости любовь...
…разлука будет без печали. Это, конечно, подзаголовок спорный, но ведь лучше знать наперед, где подстерегают разочарования. Потому что без огорчений не получится, когда бесполезно растраченный рекламный бюджет придется списывать на безвозвратные убытки. Неприятно.
Речь пойдет о сервисе Яндекс.Директ – услуге, ориентированной на размещение продвигающей рекламы в поисковике и на партнерских площадках. Административный интерфейс удобный, функциональность продуманная, потенциальная аудитория огромная - удовольствие, куда без этого, платное.
- Быстрая регистрация и создание первой рекламной кампании. Специальные знания не нужны, все опции рассчитаны на лояльное сотрудничество с пользователями любого уровня подготовки.
- Разнообразие инструментов и площадок. Сервис работает с контекстной, баннерной, визуальной и аудиальной рекламой. Размещение производится в результатах поиска, на тематических страницах и сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса.
- Прозрачная схема расходования средств и оплата за реальных посетителей – так утверждает Яндекс. На деле все обстоит несколько сложнее – аукционный принцип, проведение торгов между предложениями рекламодателей за «место под солнцем» (размещение в контекстном рекламном блоке в зависимости от формальной оценки качества контента и кликабельности).
- Настройки таргетирующих (выделяющих) признаков целевой аудитории.
- Контроль за проведением рекламной кампании и возможность произвольного изменения ее параметров в любое время.
Поисковое продвижение с помощью Яндекс.Директ способно существенно увеличить трафик и повысить конверсию – глупо утверждать обратное. Но его доступность и внешняя простота способны сыграть злую шутку с неподготовленными владельцами сайтов. Интернет – это ведь государство в государстве. А с ним играть в азартные игры на деньги не рекомендуется. Поэтому, у нас опять две традиционные новости. Первая нехорошая, иногда новичкам везет, но в результате они все-равно проигрывают – вложенные деньги были способны принести большую полезную отдачу. Вторая неплохая. Найдите сертифицированное Яндексом веб-агентство и можете быть уверены – ваш рекламный бюджет отработает свой потенциал по полной программе.
Возвратимся на отправной точке наших изысканий: SEO или Директ. Просто исправим ошибку начального допущения и придем к правильному выводу – SEO и Директ не соперники, а союзники и партнеры. Они совместно продвигают сайт в поисковом ранжировании и возвращают владельцу ресурса перспективы успеха в пространстве интернета.