Гаджеты формируют продажи в Рунете
Итак, начнем с цифр – самого беспристрастного судьи, оценивающего перспективы одних направлений и упадок других. Вовлеченность в Рунет достигла 70% населения страны, при этом около 60% пользуются сетью ежедневно. Нас интересует вопрос электронных продаж – платежи онлайн перешагнули рубеж в 700 млрд руб. и продолжают показывать рост. И чтобы не перегружать мозг цифрами, последнее – ОС Андроид и iOS по использованию в два раза обогнали десктопную версию Windows. Вывод из всего перечисленного лежит на поверхности – виртуальная вовлеченность пользователей стремительно смещается в мобильный сегмент сети и в 2016 году составляла (примерно) 25% экономики всего Рунета.
Вот мы и подошли к самой печальной цифре » 18%. По оценкам аналитиков Яндекса именно столько сайтов отвечают требованиям, предъявляемым к адаптированным под использование на мобильных гаджетах веб-ресурсам. Конечно, никто не анализировал, сколько среди них продающих лендингов, но не будем безответственными оптимистами – пропорционально можно ожидать такой же цифры. Только каждая пятая продающая страница эффективно работает на смартфонах и планшетах и способна приносить полноценную прибыль. Куда же смотрят владельцы сайтов и неужели они рассчитывают на краткосрочность этого тренда? Это зря, продажи смартфонов в России только за первое полугодие 2016 года выросли на 6% и опередили аналогичные мировые показатели. Оставаться вне этого поля – непозволительная для коммерсанта роскошь.
Продающие страницы: мобильная адаптация обязательна
Те времена, когда для различных устройств – имеются в виду десктопы и мобильные устройства вывода – существовали разные версии одного сайта, прошли. «Резиновый» дизайн и адаптивная верстка позволяют совместить корректное отображение контента на любом устройстве. Подталкивая владельцев веб-ресурсов к модернизации своих сайтов, поисковики ввели в ранжирующие признаки наличие их адаптации для комфортного просмотра на гаджетах. В поисковой выдаче такие сайты пользуются приоритетом и помечаются значком или надписью «мобильная версия».
- Отсутствие горизонтального скроллинга, препятствующего интуитивно-привычной вертикальной навигации.
- Размер и стандарт шрифта. На адаптированных сайтах не рекомендуется использовать шрифт менее 12 п. Привычка внедрять подгружаемые файлы нестандартных шрифтов также не приветствуется на мобильных платформах – замедляет загрузку страниц и работу сервиса.
- Отсутствие flash-анимации, не поддерживаемой большинством мобильных браузеров.
- Оптимизированные изображения и графические элементы дизайна.
- «Воздух» вокруг кнопок, навигационных элементов и текстовых ссылок. Пользователь должен без дополнительных действий (масштабирования) путешествовать по адаптированному сайту.
Это не все правила, но сформировавшаяся тенденция понятна – облегчить пользователям общение с веб-ресурсами на мобильных платформах. Неадаптированные сайты из результатов мобильного поиска не исключаются – они теряют позиции ранжирования и уступают первенство своим более продвинутым коллегам.
Чтобы подвести итог, возвратимся к началу статьи. Неактуальному лозунгу про интернет пора придать новую интерпретацию: «Мобильный интернет шагает по планете». Не отставайте от него и не рассчитывайте на временность тренда – это движение только начинается.