Определяем параметры задачи
Создание интернет-магазина понятие общее и размытое. Невозможно прийти в веб-ателье с такой постановкой цели. Нужно сформулировать собственное видение задачи, варианты ее воплощения (и желательно не один), определить структуру и иерархию товарных позиций, которые будут присутствовать на вашем ресурсе. Добавьте к этому систему логистики, доставки, гарантийные обязательства на продаваемые запчасти, способы оплаты, срок выполнения заказа – все это понадобится разработчику для составления полного видения картины будущей торговой площадки. Здесь нужно руководствоваться простым и проверенным правилом – информации много не бывает. Для создания конкурентоспособного интернет-продукта, веб-компания должна иметь фактуру, массив воплощаемых идей.
Утверждаем прототип
Этап прототипирования в создании любого сайта, не только автомобильного, заказчиками постоянно недооценивается. А зря. Именно в этот момент происходит формирование эскиза будущих страниц и их визуализация.
- Формирование шапки сайта – первое впечатление, как известно, инициирует интерес, клиент сразу понимает, что попал на нужный ресурс.
- Первый экран и его наполнение. До 60% посетителей обретают мнение о целесообразности дальнейшего просмотра, основываясь на зрительных эмоциях этого этапа.
Структура, каталоги, расположение информационного и продающего контента, внутренние навигационные пути, кнопки, элементы обратной связи – в прототипе отражается результат коллективного осмысления первоначальной информации.
Концепт-дизайн
Вот когда начинается настоящее волшебство – Золушка превращается в Принцессу, сухой схематичный эскиз прототипа впитывает оттенки цвета. Настоящий дизайн растворяется в тематике, подчеркивает ее, а не отвлекает блеском, мишурой и цыганским разноцветьем. Он создает визуальную атмосферу, в которой нет места зрительному дискомфорту и отвлекающим от поиска нужных запчастей эффектов. Если создаваемый интернет-магазин получит подобное дизайнерское решение – будьте уверены, что в полночь карета не превратится в тыкву, Принцесса не станет грязнушкой, а ваш сайт не исчезнет из поля зрения посетителей.
Структура и навигация магазина запчастей
Это, пожалуй, самый важный раздел для любого интернет-магазина. А уж для автозапчастей – жизненно важный. Потому что от удобства внутренних путей, интуитивной понятности каталогов, организации поиска зависит то, насколько быстро и комфортно посетитель превратится состоявшегося клиента. Это особенно важно, учитывая количество марок автомобилей и номенклатуры товарных позиций, которые обычно предлагают магазины автозапчастей.
Другие вопросы
Почему мы рассмотрели всего четыре вопроса, оставив вне поля зрения львиную долю работы веб-компании, занимающейся разработкой интернет-магазина автозапчастей. Ответ прост – это те этапы разработки, в которых участие заказчика обязательно. Все остальное исполнитель способен сделать самостоятельно.
- Собрать семантическое ядро поисковых запросов, отражающее профильную деятельность интернет-площадки.
- Определить срез целевой аудитории и проложить к ней кратчайший путь.
- Сделать мониторинг конкурентных предложений и определить стратегию их нейтрализации.
- Создать ссылочный массив, зарегистрировать ресурс на специализированных автомобильных площадках, организовать внешние связи с отзывными сайтами и социальными сетями.
- Подготовить инструкцию для пользователя и провести обучение по работе с административной панелью.
- Внедрить средства аналитики и произвести тестирование работы интернет-магазина.
Доменное имя, размещение на хостинге, новая продающая площадка готова принять первых посетителей.
Дополнительные возможности для виртуального автомагазина
Рассматривая создание интернет-магазина, нельзя обойти вниманием вопрос организации взаимодействия с клиентами и повышение уровня сервиса, который им предоставляется. Это особенно актуально для электронных торговых площадок, в которых предполагается большой процент повторных покупок. К примеру, магазин запчастей относится именно к такой группе – потребность в различной номенклатуре предлагаемых товаров у автолюбителей возникает постоянно, и они привыкают пользоваться услугами проверенного продавца с достойным уровнем обслуживания.
О дополнительных профессиональных возможностях интернет-магазинов в следующей статье.