Landing page: веб-страница с одной запрограммированной целью
Для полного понимания формирующих признаков лендинга нужно обратиться к его первоначальному предназначению – сбору информации и получению контактных данных, усилению рекламного воздействия и привлечению целевого трафика. Позднее в список целей, помимо маркетинга, были введены продающие решения. Так закрепился главный символизирующий признак, обозначим его, как 1+1 – одна страница решает одну запланированную целевую задачу. Отсюда же берет начало и устоявшееся название целевая страница. В дальнейшем продающую структуру «прикрутили» для решения разноплановых задач, но принцип 1+1 остался неизменным и определяющим. Откажитесь от него, и вся конструкция рухнет, как карточный домик.
Интересно остановиться на эволюции (развитии) лендинга и понять путь, который он прошел.
- Этап первый – уже упомянутое маркетинговое наполнение, сбор контактных данных и другой информации. Сегодня уже почти не применяется в чистом виде и модифицировалось в страницу захвата. Причина, так представляется, находится в плоскости повышения грамотности пользователей интернета, их понимании того, что контактные данные – это актив, который можно продать. Все логично. Вам нужны электронные адреса – предложите что-либо взамен. На этом поле и работает лендинг-захват – осуществляет обмен на новостную подписку, рассылку или другие нематериальные премии. Хотя обе стороны понимают, что рано или поздно, но эта игра закончится коммерческим предложением.
- Этап второй – одностраничный сайт. Чтобы быть объективным, этот пункт нужно было поставить на третью позицию, но опередим время и нарушим сложившееся в сети представление о лендингах. Чем же одностраничник отличается от своего маркетинг-предшественника? Разбираемся с этим вопросом и находим резонное объяснение – преобразовалась структура. Появилось понимание того, что продающий сайт способен не быть многостраничным и навигационно-разветвленным. Как основополагающие тенденции закрепились минимализм, лаконичность и простота. Здесь же логично зародилось понятие «продающих» текстов и заголовков – сжатых, емких и побуждающе-информативных. Это закономерно, ограниченное поле лендинга не оставило места для «водянистых» статей на общие темы.
- Этап третий. Войдем в конфликт с общепринятой в интернете интерпретацией посадочных страниц и объединим микросайт и сегментированную страницу в единую позицию. Оба эти понятия – производные от лендинга, но обладают некоторыми отличиями, они работают составными частями другого главного ресурса. Микросайт, например, способен выделить предложение корпоративной площадки в виде отдельной страницы, полностью оформленной в стиле продающего лендинга. Посмотрим внимательнее и увидим, что это просто разделение товарных потоков, выделение одной позиции по ее производственным, потребительским либо каким-то иным качествам. За что, собственно, отвечает второе обозначенное направление, страница сегмента. Но она чаще служит составной частью мультилендинга – продающего сайта, построенного из нескольких лендингов. Его главная страница работает продвигающим каталогом, в котором структурируются все предложения по их свойствам и предназначению и соблюдается продающее правило. Только в качестве цели выступает не коммерческое предложение, а сопровождение пользователя на отдельную сегментированную страницу товара.
Вот так, поэтапно, мы прошли путь развития продающих одностраничных сайтов и их становления в отдельное направление интернет-коммерции. Форма получилась универсальной – любое продающее решение способно воплотиться в структуре лендинга. Реализация товаров, предложение услуг, реклама и брендирование, маркетинговые исследования рынка или распространение информационных продуктов. Неизменным осталось правило 1+1 – одна страница продвигает только одно коммерческое предложение.
Создание продающих лендингов
Удобная форма и эффективность целевых страниц не остались незамеченными пользователями. На этом направлении создания сайтов возникла перспективная конкурентная ниша, заполненная предложениями. Крупные и мелкие веб-агентства и разработчики-фрилансеры буквально атаковали растерявшихся клиентов предложениями о создании одностраничников. Даже популярные CMS не замедлили пополнить арсенал своих шаблонов заготовкой для создания лендинга.
Об этапах создания правильных посадочных страниц «под ключ» в продолжении.