Прежде чем начать
Презентации традиционно делятся на два вида.
- Публичные, сопровождаемые показом слайдов и текстом ведущего (спикера). Они позволяют объединять большое количество графики, интерес к которой поддерживается умением оратора захватить внимание публики в зале.
- Для индивидуального изучения, где контент рассылается адресатам при помощи средств электронной коммуникации. Здесь рекомендовано сокращать число слайдов, ограничиваясь рамками 8-10 тематических страниц.
Третий вид предполагает полиграфическое исполнение и создание буклетов, но он обычно является продолжением перечисленных выше презентаций.
Концепты: верстка и сетка
Формирование зрительного ряда начинается с решения проблемы размещения визуальных элементов на поле страницы. Здесь действуют те же правила, которым подчиняется любое макетирование в полиграфии или веб-разработке. По группам сложности для презентаций свойственно обращение к нешрифтовым выделениям, внедрению таблиц и формул, сопровождение графическим иллюстративным контентом и акцентирование тематических блоков.
Чаще других применяется схема, в которой 1/3 пространства занимает текстовая полоса, а остальное место отдаётся под размещение фотографий, инфографики и прочих иллюстративных материалов. Следующей по популярности держится разметка 50х50 – равное соотношение частей контента. Подчиняясь логике структуры, дизайнеры выдерживают единый шаблон для каждого из разделов.
Картинки: основной эмоциональный инструмент
Если в создании веб-сайтов лишь недавно закрепился тренд на крупноформатные изображения, то презентации стандартно ориентируются именно на такой вид – фотографии обязаны быть большими и информативными. Дополнительное значение здесь имеет тот факт, что в цифровых документах и слайд-шоу физический вес не играет определяющей роли (в отличие от интернет-страниц, где он способен затормозить загрузку ресурса).
В остальном же правила не несут ничего нового.
- Выделяются требования к уникальности – заимствованные на фотостоках или других открытых онлайн-платформах изображения не способны поддерживать индивидуальную идею презентации.
- Хорошо работает предварительная обработка картинок и приведение их к единому цветовому балансу. Например, вся графика переводится в режим grayscale(оттенки серого) и контрастирует с цветными акцентами текстовых мотиваторов.
- Выгодно отличается помещение изображений в нестандартные геометрические рамки – ромбы или трапеции.
- Привлекает внимание вырезка картинок на прозрачный фон, что расширяет возможности создания интересной визуальной композиции.
Следуя тренду на комплексное использование презентационного контента, в подготовке графической части необходимо ориентироваться на дальнейшее его применение. Если слайд-шоу планируется, в числе прочего, для воспроизведения на полиграфических носителях, оно обязано соблюсти все правила предпечатной подготовки.
Цветовые решения
В данном разделе профессионалы единогласно рекомендуют остановиться на паре основных цветов и 2-3 дополнительных красках. Причём их выбор должен опираться на строгие каноны колористики, а не быть интуитивным. Здесь лучшим помощником станет обращение к специализированным интернет-площадкам, предлагающим подбор универсальных цветовых композиций. Лидирующие позиции в нише занимает фаворит графического сегмента – Adobe. От его имени в сети работает платформа Adobe Kuler, делающая подбор цветовых наборов занятием быстрым и лёгким.