Начинаем СЕО не дожидаясь от сайта сигнала SOS
Необходимость оптимизации можно вычислять двумя способами. Первым пользуются профессиональные веб-студии. Они изучают трафик и пути его привлечения, проверяют семантику, анализируют целевую аудиторию и качество тематических запросов, работают с каталогами, делают ревизию ссылочных массивов и еще две сотни позиций, способных повлиять на рейтинг веб-ресурса в органическом или рекламном продвижении. В дело идет инструментарий специализированных онлайн-платформ и собственные разработки интернет-компаний. Сюда дилетанту обращаться не нужно, все слишком сложно и требует опыта.
Но есть второй путь, и воспользоваться им способен каждый.
Проверить видимость сайта…
… в органической выдаче по тематическим запросам. Каждый владелец веб-ресурса способен набросать десяток-другой фраз, по которым его бизнес должен отображаться в поиске. Имейте в виду: чем длиннее ключевой запрос, тем выше его ценность для продвижения. Если, конечно, Вы в ТОПе. Находитесь на странице результатов за пределами первого экрана – плохо! Выбросило на вторую страницу ранжирования – очень плохо! Вообще не нашли себя – клиент скорее мертв, чем жив.
Даете контекстную (или любую другую) рекламу…
…сведите баланс расходов и доходов. Причем учитывайте не общие цифры, а сегменты. Например, пик конверсии приходится на вечернее время, а утром переходы скликивают бюджет и не дают запланированного целевого действия – можно оптимизировать временной таргетинг и снизить интенсивность показов в утренние часы.
Поинтересуйтесь у интернета отзывами о своей деятельности…
… полезно знать, что о Вас пишут в сети. Пользователи, кстати, привыкли получать рекомендации о поставщике товаров или услуг именно из отзывных онлайн-источников – отрицательные посты напрочь убивают коммерческие проекты. Нашли 10-15% негатива – терпимо, но следует искать их источник. Fifty-fifty (50/50) – Вы уже опоздали выявлять причину, нужно искать хорошего (адвоката) специалиста по интернет-репутации (SERM) и спасать положение. Не нашли себя в отзывах – хуже не бывает! Значит Вас и в бизнесе тоже нет. Если репутация отсутствует, ее нужно организовать – это тоже раздел СЕО.
Другие несложные способы и счастливый happy ending
Вот таким образом, шаг за шагом, проверяем положение сайта в интернете. Придется залезть немножко глубже – например, в Яндекс.Метрику. Но это достойный инструмент для изучения.
- Ссылки, которые генерируют трафик.
- Активность пользователей и параметры юзабилити – комфортной экосистемы веб-страниц.
- Полезную нагрузку присутствия в социальных сетях и уровень лояльности аудитории этих площадках.
- Сниппет поисковой выдачи – визитная карточка всего сайта и она однозначно повышает авторитет и привлекательность ресурса в глазах пользователей.
Прежде чем приступить к СЕО на сайте, следует привести в гармонию с интернетом свое отношение к веб-площадке. Оптимизация – это процесс постоянный и непрекращающийся. И тогда в голове у владельца бизнеса вопрос о недавнем – всего три года назад (!) – продвижении, сложится по-другому: «Почему мы так долго не занимаемся SEO?»