Пишите кратко
Всё-таки социальная сеть – это не сайт, с его безразмерным пространством, дизайном, функциональными элементами, навигацией и прочими атрибутами, увлекающими пользователя. Не то чтобы потребители соцмедиа-контента придерживались мнения, что «краткость – сестра таланта». А просто они не любят длинных простыней с буквами и перелистывают их без всякого интереса. Другое дело, анонс – легко читаемый, грамотно выстроенный, обладающий выраженными свойствами рекламы. Существует экспертное мнение, что аудитория Фейсбука лояльно относится к длинным постам, но это очень спорно и вряд ли соответствует реалиям Рунета – осторожные профессионалы дают не более 250 знаков для «затравки» целевой группы.
Заинтересуйте читателя, и он с удовольствием перейдет на внешний ресурс, чтобы ознакомиться с полным содержанием.
Скрещивайте SEO, SMM и SMO
Социальные сети традиционно пытаются удержать пользователей в своём пространстве, организуя для них и рекламу, и покупки, и систему внутренних приложений и развлечения с музыкой и играми. Здесь «торчат уши» стандартно продвигаемого мнения, что соцмедиа способны заменить полноценный (пусть даже и одностраничный) сайт. Откровенно говоря, идея не прижилась и подавляющее большинство коммерческих брендов, конечно, работают на коммуникационных ресурсах, но рассматривают их только как один из источников привлечения трафика. Поэтому для достижения запланированного результата рекомендуется соединять все возможные способы оптимизации.
- SEO – правила поисковых систем не навредят и продвижению постов на Фейсбуке. Используйте ключевую семантику, требования релевантности, речевую стилистику целевой аудитории, делайте заманчивое коммерческое предложение и соединяйте это с качественным сайтом.
- SMM – маркетинг соцсетей для планирования основной деятельности. Контент-план для соцмедиа, таргетирование аудитории, организация работы с комментариями и отзывами, проведение интерактивов и отыгровка ситуативных эпизодов. В целом рассматриваемое направление предполагает полноту присутствия в соцсети, увязанную с действиями на всех других ресурсах.
- И наконец, SMO – в отличие от первых двух пунктов, менее всего известное непрофессиональной аудитории. Работает «клеем», соединяющим соцмедиа и внешнюю площадку. В канве основной задачи рассматривается цель создания устойчивой связи между двумя ресурсами (соцсетью и сайтом) по качеству, релевантности, юзабилити и другим видам пользовательского взаимодействия.
Продвигая посты, собираем преимущества всех трех перечисленных методик – это поможет добиться максимального охвата и хорошего качества привлекаемого трафика.
Исследования
Лучше других на поставленные вопросы всегда отвечают результаты мониторинга – здесь и обобщённый опыт, и практические выводы. Вот некоторые из них, опубликованные авторитетной аналитической платформой BuzzSumo (2016).
- Во-первых, самую большую аудиторию собирают короткие посты, где размер не превышает 50 знаков.
- Во-вторых, участники соцсети без сомнений готовы переходить на внешние ресурсы, если уверены в их качестве. Основная статья при этом не должна превышать 3 тыс. букв.
- В-третьих, внедрение в записи видеороликов существенно увеличивает склонность читателей к комментированию и репостам.
- В-четвертых, заданные в тексте вопросы удачно мотивируют к началу взаимодействия.
И заключительное наблюдение, ломающее стереотипы – самый большой охват аудитории получают посты, размещённые в непопулярное время – низкая конкуренция в ленте достаточно долгий период удерживает их в поле зрения читателей.
В следующей статье обратимся к практике веб-студии Zexler в области SMM-продвижения.