Ищем где дешевле
Вопрос цены всегда стоит первым в списке проблем инициатора разработки сайта. Особенно касается тех, кто занимается этим делом в первый раз. Повторные обращения традиционно проходят легче – клиент знает и правила, и ориентируется в расходной части проекта. А новичкам не позавидуешь: не знают элементарного, не готовы к поискам, не представляют обязанностей. А они у заказчиков тоже есть!
Самый примитивный способ – поисковая выдача по тематическому запросу. Если мы ищем в интернете ботинки и смартфоны, то почему же не пойти тем же путем при выборе разработчика? Только сотрудники веб-студий к подобной практике относятся скептически. Профессиональные оптимизаторы в курсе, что нет лучшей возможности бесполезно потратить маркетинговый бюджет. Эффективность способа низкая, а сотрудничество находится в зоне риска.
Вторая ступень – источники офлайн. Для тех, кто подойдет к делу правильно и не станет обращать внимание на рекламу, а прочитает, например, интервью с представителем интернет-студии или отчет с тематической выставки/конференции – это хороший (и недорогой) способ подобрать веб-ателье.
Поиск дешевых вариантов продолжается на биржах фриланса. Здесь ситуация неоднозначная. Можно попасть на откровенного новичка-стажера, а не исключено знакомство с маститым профессионалом, способным на реализацию заказа высокой степени сложности. Такие «свободные художники», как правило, организуют временные команды под перспективные проекты. Сразу обозначим, что во втором случае дешево не будет, стоимость сопоставима с обращением приличную в интернет-компанию.
О самостоятельной разработке на онлайн-конструкторах или срочное осваивание движков даже не рассматриваем – время, потраченное на изучение платформ, создание веб-ресурса и наполнение его контентом, не возвращается и не окупается.
Ищем где дороже
Нечего греха таить, часть заказчиков по-прежнему считают, что деньги решают всё. А компания из высокой ценовой ниши обязательно окажется достойным и заслуживающим доверия партнером. Последнее, отчасти, справедливо – уровень рыночного позиционирования никто не отменял, ТОПовые студии занимаются и вполне рядовыми проектами. Но для заурядного лендинга нет смысла обращаться к представителям первой десятки профессионального рейтинга – отличный способ заплатить подороже за стандартный набор мотивационных блоков.
Единственное оправдание – это желание на старте проекта заполучить копирайт престижного разработчика в подвале главной страницы и репутационные преимущества от сотрудничества с ним. Приятно сознавать, что ваш сайт делали мэтры жанра и хвастаться этим перед знакомыми на зависть конкурентам.
Впрочем, вернемся к продающему одностраничнику – кстати, очень востребованному сегменту. Близкое родство с высокопоставленным в среде разработки создателем, не принесет ни конверсии, ни уважения пользователей. Им важнее наполнение площадки, цена (качество) коммерческого предложения и надежная репутация, подтвержденная состоявшимися покупателями. Всё это без труда способны организовать профессиональные веб-компании, работающие в среднем бюджетном пространстве. О них в следующей статье.