Продвигающие слова: семантическое ядро – «почемучка» вашего сайта
В подзаголовок не зря вынесено слово «почемучка» – неизменный период первого осмысленного детского мировосприятия. Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему веб-ресурс по одним поисковым запросам появляется в ТОПе, а по другим его нет?» Или еще хуже – его нет в поиске ни по каким фразам. Вот мы и подошли к семантическому ядру – мозгу любого сайта. Ребенка учат говорить и понимать слова родители, а сайт – разработчики. Это логично: они, в своем роде, тоже родители цифрового интернет-младенца. Но... в отличие от детей, которые готовы поглощать информацию терабайтами и килотоннами – веб-странице нужен ограниченный его запрограммированным предназначением набор слов и (обязательно!) их сочетаний.
И еще одно «но» – у сайта нет воображения и производного от него умения самостоятельно совмещать понятия. Вспомните всякие забавные детские нелепости.
- Ты кем стать хочешь?
- Птичкой!
- А почему?
- Им можно кушать то, что на земле лежит.
Семантический мозг веб-ресурса на такое не способен, разработчики закладывают в него совмещение словарных комбинаций «птичка» + «земля» + «еда». Пример, конечно, условный, но логика использования ключевых слов или фраз для создания полноценно работающей программируемой семантики, понятна. Чем полнее и разнообразнее будет сформировано ядро сайта тематическими словосочетаниями, тем легче он продвинется в результатах поискового ранжирования.
Школа Яндекса: правильные слова – высокие результаты продвижения
Мы уже обсудили вопрос того, что поисковики не понимают всех тонкостей языка и плохо распознают различные части речи. Но делать скоропалительные выводы из этого не следует – искусственные нейронные сети развиваются в области их применения для прогнозирования и выявления закономерностей построения фразеологических лингвистических оборотов. Внедряющие их поисковики все свободнее оперируют словоформами, встречающимися в поисковых запросах. Любой запрос пользователей интернета представляется в пирамидальной форме – на вершине находится основное слово, значение которого расширяется за счет дополнительных слов и образует смысловые обороты.
Посмотрим на процесс составления семантического ядра сайта с помощью лидера Рунета – поисковика Яндекс. Отвечает за эту работу сервис «Подбор слов». Он представлен, как инструмент анализа поисковых запросов, но кроме того, помогает сформировать правильные ключевые фразы. Поиск по заданным параметрам выводит статистику использования искомого значения в динамике расширения по признаку добавления уточняющих атрибутов: кино → кино онлайн → бесплатно кино онлайн → смотреть бесплатно кино в хорошем качестве. Каждый результат сопровождается статистикой количества запросов и это помогает выявить динамические характеристики возрастания или убывания его популярности. Дополнительные возможности – проверка использования ключей по регионам, по заданным временным фильтрам и типам выводящих устройств.
Уточнение параметров ключевых слов реализуется с помощью служебных программных операторов.
- Минус-слова (оператор «-»). Его использование исключает слово из вариантов применения запроса. Пример: холодильник –сервисный ремонт запретит показ результатов поиска по минусовому выражению.
- Плюс-слова (оператор «+»). Расширяет запрос и важен тем, что принуждает поисковик учитывать наличие предлогов и союзов. Пример: купить печь СВЧ +в Таганроге – поиск учтет предлог, и, соответственно, правописание.
- Словоформа (оператор «!»). Фиксирует форму написания запроса. Типичный пример – превращение кия для бильярда в город Киев (в родительном падеже и множественном числе). Применение оператора не позволяет производить подобную трансформацию - !кий.
Кроме того, для подбора ключей применяется оператор, фиксирующий порядок слов («[]»), логическое «или» («|»), оператор группировки («()»). Каждый из них расширяет возможности подбора слов и фраз для наполнения семантического ядра сайта.
Не случайно в предложениях по seo-оптимизации проверка ключевых фраз стабильно занимает первое место – без этого бессмысленна дальнейшая работа по продвижению ресурса в поисковом ранжировании. На самом деле пример «почемучки», с которого мы начали рассматривать проблему, к веб-страницам отношения не имеет. «Почемучка» – это интернет, а точнее его пользователи, пишущие запросы. А каждый сайт должен на них отвечать.