Крупный рекламный калибр: путь, пройденный баннером
Для начала заглянем в недалекое прошлое, в котором интернета еще не было, а внешняя реклама уже была и баннерные объявления занимали в ней не последнее место. Крупно, броско, наглядно – идеальный инструмент для привлечения внимания. Настолько выгодный, что цифровые технологии обратили на него внимание и взяли на вооружение. И, конечно, преобразовали и дополнили – добавили анимацию, интерактивность, информативность. Произошли изменения размера и ориентации – в результате баннером стали называть любые крупноформатные графические рекламные модули. Неизменной осталась лишь главная задача – привлечение внимания посетителей. Анализируя свойства некоторых разновидностей баннеров, например, float, полностью закрывающий страницу сайта, это нетрудно себе представить.
Именно размер баннеров чуть было не заставил рекламодателей отказаться от их использования. Большой вес, медленный интернет и тарификация доступа в сеть лет 15 назад приводили к тому, что пользователи успевали покинуть страницу раньше, чем реклама загружалась. Можно с уверенностью сказать, что только широкополосный доступ спас баннеры от интернет-забвения. Так они и добрались до наших дней.
Форматы и типы баннеров
Размеры баннерных модулей перечислить невозможно. Каждая рекламная площадка предлагает собственные размеры, исходя из своих возможностей. Горизонтальные и вертикальные, кнопки и широкие полосы, небоскребы, прямоугольники, квадраты – разнобой и анархия, не поддающаяся систематизации. «Расхлоп» – баннер, увеличивающийся в размерах при наведении курсора мыши. Растяжка, занимающая всю ширину страницы по верхнему срезу. Все это приводит к определенным неудобствам при организации рекламной кампании. Невозможно создать единый унифицированный макет и разместить его на всех площадках.
Типы баннеров более стандартизированы и единообразны.
- Статичные, с использованием графических вставок. Чаще это изображения в формате jpeg – наиболее распространенном в интернете способе сохранения фотографий.
- Интерактивные, предусматривающие инициативное взаимодействие с пользователем. Применяется анимация с помощью программных средств (Flash или JavaScript).
- Текстовые блоки, возможно совмещение с графическим контентом. Это распространенная форма, позволяющая разместить информацию и сопроводить ее визуальными иллюстрациями.
- Анимированные баннеры, созданные на основе Gif или Flash роликов.
Каждый баннер работает ссылкой, переводящей пользователей на сайт-рекламодатель.
Осторожно, баннер
То, что любое действие обязательно вызывает противодействие, объяснять никому не нужно. Особенно если это реклама, да еще крупная. Вот здесь баннерные объявления подстерегают настоящие опасности. И дело даже не в том, что браузеры предлагают функцию подавления рекламы. Эксперты ввели в обиход понятие «баннерная слепота» – спустя некоторое время пользователи просто перестают обращать внимание на примелькавшиеся объявления. Поэтому специалисты рекомендуют применять метод сменяемости контента. Баннер работает на продажи не более 10 дней. После этого следует его убрать или заменить. Новый модуль, решенный в другой цветовой гамме и с измененной картинкой, вновь привлечет внимание пользователей.
Ну а про рекламные площадки, на которых можно размещать баннерные объявления, мы уже вспоминали в начале этой статьи. Сервисы поисковых ресурсов, социальные сети, мобильные платформы. То, что они активно конкурируют – играет на руку рекламодателям. Чем больше выбор возможностей размещения – тем точнее можно настроить рекламную кампанию и добиться ее высокой эффективности.