От простого к сложному
Методы поискового продвижения сайтов каждый классифицирует по-своему. Одни рассматривают их по трудозатратам и необходимому для этого количеству штатных сотрудников – это подход компаний, предпочитающих все делать собственными силами. Другие – по финансовым бюджетам, требуемым для привлечения к производству работ веб-студий. В конечном итоге, для всех важна эффективность – достижение поставленных задач с максимальной полезной отдачей. Вот и рассмотрим эти два подхода, и постараемся оценить их потенциал.
Штатные SEO-специалисты в компании: синица в руке
К подобным решениям прибегают крупные фирмы, ориентированные на позиционирование собственных услуг в глобальной сети. Здесь владельцы бизнеса не желают отдавать на аутсорсинг пакет интернет-направлений, в которых нуждается деятельность компании для выполнения основной производственной задачи. Это разумный подход, обладающий целым перечнем преимуществ.
- Формирование собственной команды, подчиненной выполнению общей задачи и ориентированной на работу с одним проектом.
- Возможность осуществления контроля над сотрудниками и мотивирование к достижению общих целей.
- Способность оперативно реагировать на возникающие тенденции и быстро их реализовывать.
- Надежность и скорость выполнения поставленных задач подчиненными сотрудниками.
Несмотря на положительные стороны такого решения, существуют и недостатки подобного подхода. Остановимся только на одном из них – сменяемости трендов и направлений. Еще вчера нужны были специалисты по ссылочному продвижению, сегодня на авансцену SEO выходит контент-маркетинг, а что будет завтра – известно только Богу и Яндексу. Причем происходит это не в длительном временном промежутке, а всего за пару лет – значит нужно увольнять одних специалистов и нанимать на работу других. О какой команде здесь может идти речь. Часто еще вспоминают о низкой эффективности и незаинтересованности в результатах своей работы постоянных сотрудников, но не будем на этом акцентировать внимание – бездельники есть везде, а думать о людях нужно хорошо.
SEO-компании для продвижения и контекстной рекламы: журавль в небе
Второй способ – привлечение для оптимизации и продвижения сайта специализированных компаний – нашел свою нишу на рынке благодаря бесспорной универсальности. Он подходит для всех видов бизнеса и любых решений, вне зависимости от их сложности. Выделим основные плюсы подобного подхода.
- Владелец сайта не обременяет себя содержанием штатных сотрудников и планированием их работы.
- Инициатор продвижения ставит перед исполнителем конкретную задачу и ориентируется исключительно на достижение поставленной цели.
- Рынок SEO-услуг насыщен предложениями, конкурентные преимущества выбора позволяют найти веб-студию, соответствующую параметрам «цена-качество».
- Налаживание партнерских долгосрочных отношений дает возможность добиться снижения стоимости услуг.
Единственный видимый минус, который просматривается в таком решении – необходимость проведения тендера и определения добросовестного исполнителя. Но это задача решаемая.
Альтернатива выбора: иллюзии и финансы
Сам процесс организации мероприятий по оптимизации и продвижению веб-ресурса не представляет из себя набора формул высшей математики и довольно легко объясняется даже пользователям, не обладающим высокой степенью продвинутости приобретенного интернет-опыта. Тем не менее в разговорах с заказчиками часто проскальзывает удивительный вопрос: «Что эффективнее и дешевле применять – контекстную рекламу или SEO?» В следующей статье разберемся в этом заблуждении.