Сайты для присутствия в сети
Представляете, какое количество различных видов сайтов сформировалось на пространстве интернета? Распределим их по признакам и предназначению.
- Информационные сайты. Сюда войдут ресурсы, связанные по тематике, общности интересов, кругу затрагиваемых вопросов. Дизайн, как правило, броский, цепляющий, информативно-насыщенный. Графика, анимация, образные заголовки — одним словом все, что сопровождает информационный поток.
- Деловые сайты. Здесь тесситура потоньше, но тоже есть, где разгуляться. От представительских сайтов-визиток с контактами и лаконичной общей информацией до громоздких корпоративных — обилие страниц с исчерпывающим описанием деятельности, продукции, филиалов и прочих регалий, наград. Дизайн сдержанный, деловой, с выдержанной тематической составляющей.
Сознательно опустим группу, нацеленную на веб-сервис (ресурсы почтовые, поисковые, доски объявлений, форумы) и перейдем к еще одной.
- Коммерческие сайты. Наиболее узкая группа. Витрины, с обилием товара, продвигающие промо-площадки, сетевые интернет-магазины. Здесь отдельная специфика и оформление. Структурная логика, нейтральный сопровождающий дизайн, подчиненность формы содержанию. Одним словом — торговая площадка.
Вот теперь и возникает закономерный вопрос, к какой из перечисленных групп отнести landing page, лендинг, посадочную страницу. Так на том и основывается его популярность, что в любой из описанных категорий он сойдет за своего.
Универсальный сетевой "солдат"
Landing page — страница, побуждающая к совершению действия. Хотите провести соцопрос или анкетирование — пожалуйста. Организуете рекламную кампанию или продвижение бренда — к вашим услугам. Продаете билеты в театр, солнечные очки для кошки или предлагаете юридические услуги — сам бог велел. Потому что функционально у лендинга одна задача — подтолкнуть на уровне подсознания к запланированной цели. В этом нет мистики или манипулирования сознанием. Все подчинено логике и психологии пользователя. Кстати, как раз при маркетинговых исследованиях по продвижению товара и выработался концепт посадочных страниц. Для создания результативного лендинга разработчики сайтов вникают во все мелочи.
- Цели и задачи бизнеса, категории потребителей, ценовая политика, что вызывает положительные или отрицательные эмоции клиентов.
- Составление психологического, возрастного и социального среза потенциальных пользователей.
- Ролевой концепт, прогнозирующий эмоциональное и психофизическое состояние потребителя.
- Подбор контраргументированных визуальных и текстовых посылов. Звучит непонятно, но действует — довод «не нравится – не бери» не подходит. На странице нет ничего, что способно оттолкнуть клиента из ориентированной группы.
Лишь пройдя такой путь, лендинг начинает воплощаться в жизнь. Упорядоченная по значимости структура. Расположение и размер предлагающих совершение действия элементов. Цветовое решение и насыщенность графикой, соответствующие групповым признакам. Выгодное предложение товара или услуги. Усиление с помощью продуманных текстов. Целевая идея дизайна подчинена аргументированной задаче — встрече покупателя и товара.
Лучшее – враг хорошего
Продающая результативность лендинга неоспорима.
- Посещение продающих страниц в разы отличается от обычных.
- Количество влечет за собой качество — посещения монетизируются.
- Вокруг предлагаемого товара создается сетевой вакуум, пересечения с конкурентами минимизируются.
- Легкая трансформируемость, замена и добавление позиций по продукции или услугам.
- Прозрачность и способность накапливать материал для аналитики и исследования тенденций рынка.
Так что лучше — сайт или лендинг? Вопрос, видимо, отпадает сам собой. Лендинг способен существовать самостоятельно и нести концентрированную продающую (продвигающую) нагрузку. Или работать в связке с любым из видов сайтов, дополняя и расширяя функциональность действующей интернет-площадки. Назвать их врагами или противопоставлять — несправедливо.