Значение веб-дизайна
Вопрос непраздный – владельцы сайтов быстро поняли, что оформление площадок на индексацию поисковыми системами влияния не оказывает. А значит допустима «средняя температура по больнице». Так в сети прописались тысячи безликих сайтов, похожих друг на друга, как близнецы-братья. Тренд поддержали автоматизированные онлайн-конструкторы, предлагающие сотни шаблонных визуальных решений и самодеятельную разработку с непосредственным участием самих пользователей. Всё это «завернули» в красивую маркетинговую обертку и рынок пополнился новым лозунгом: «Создай сайт за пять минут».
Нельзя сказать, что подобный подход к делу не имеет права на жизнь – раз рынок откликнулся на призыв, значит предложение поддержали. Но простейшее исследование, которое способен провести любой желающий, выявит явное несоответствие – в ТОПе поисковой выдачи невозможно найти веб-сайтов, сделанных подобным образом. И дело отнюдь не только в дефектах автоматического продвижения. Пользователи отторгают шаблонные решения, отдавая предпочтение индивидуальной проработке дизайна и его поддержке основной коммерческой идеи.
Типовой дизайн сайтов
Здесь вступаем на скользкую дорожку интернет-критики – обидеть художника, как и встарь, способен каждый. Но не в этом наша цель и слово «типовой» не применяем в значении «плохой», а лишь для подчеркивания возможности стандартных подходов к созданию графической обложки веб-страниц.
Для иллюстрации обратимся к продающим лендингам и существующей практике их дизайна. В нашем случае художник следует трафаретному решению.
- Первый экран снабжает крупноформатным изображением или слайдером. Это отчасти дань современной моде, но и маркетологи заметили преимущество больших картинок на этапе начального знакомства с коммерческим предложением. В скобках заметим, что типовое решение не подразумевает использование тиражированных на фотобанках фотографий – вся графика готовится для проекта индивидуально и поддерживает общую концепцию сайта.
- Здесь же внедряются элементы айдентики – её базовые атрибуты входят в пакет «опций по умолчанию».
- Деление на тематические блоки. Посадочная страница – как правило – содержит 6-9 экранов, которые раскрывают все аспекты коммерческого предложения.
- Собирается коллекция тематических иконок – стандартный подход не подразумевает авторской проработки этого пункта, но каждый дизайнер обладает солидным запасом профессиональных клипартов на все случаи жизни.
Конечно, в типовом дизайне не будет авторских элементов, для него не проводят фотосессий и не делают сложных тематических анимаций, не разрабатывают оригинальных концептов. Но в здесь присутствует главное – поддержка коммерческих задач, запланированных инициатором проекта. С такой страницы пользователи не уходят сразу же после загрузки.