Горизонтальный скроллинг и широкие пустые поля
Открываем сайт и сразу смотрим вниз окна – если на экране прорисовалась полоса горизонтальной прокрутки, ставим первый минус. Так выходит, когда страница самостоятельно не адаптируется под разрешение монитора. В таком случае содержимое не вмещается в поле зрения и для его вывода приходится либо уменьшать масштаб просмотра, либо вручную передвигать ползунок скроллинга. И первое, и второе – не лучший вариант серфинга и уж точно, что не нравится пользователям. Сразу заметим, подобная ошибка сегодня редкость и характерна для «пожилых» сайтов.
Вторая и более распространенная модель – широкое пустое пространство слева/справа от контента. Та же беда – разработчик не заложил автоматизированную проверку разрешения и содержимое не подстраивается под размер экрана. Чаще всего это приводит к сильному уменьшению текстов и картинок и вызывает дискомфортное ощущение у посетителей страницы.
Разобрались с примитивным – переходим на ступеньку выше.
Навигация: игра в пятнашки
Владельцы сайтов не способны объективно рассматривать этот пункт в силу простых обстоятельств. Они-то точно знают, что и где лежит. Сторонние пользователи этим знанием не обременены, и потому испытывают неудобства. Лучший способ самостоятельно протестировать переходы – предложить случайному человеку ряд заданий и оценить их результаты. Например, ознакомиться с товарным разделом, выбрать три позиции, сделать сравнение, оформить заказ и произвести оплату. При этом подсчитать, сколько внутренних переходов совершит посетитель, в первый раз попавший на ресурс, и сравнить с эталонным результатом (в идеальном сценарии каждый клик должен быть эффективным). Прибавление 10-15% можно считать удовлетворительным показателем. До 40% лишних действий – уже плохо. А если больше? Значит пора на профессиональный аудит и переделку сайта. Ни один пользователь не станет тратить минуты в поисках нужной ссылки или кнопки.
Здесь бы самое время рассказать о правилах дублирования навигационных позиций, цепочках, «хлебных крошках» и прочих хитромудростях профессиональной разработки… Но сам владелец ресурса вряд ли станет заниматься перекодировкой, а значит ему достаточно поставить очередной минус в самодеятельном экспертном заключении.
Поднимаемся выше.
Актуальный сайт: ничего, кроме правды
Пожалуй, самый глупый раздел нашего аудита, но от этого не менее важный – проверка размещённой информации на корректность. Речь не идёт о контенте текстовом или графическом, а об объективных параметрах.
- Адреса, телефоны, пути подъезда и места парковки – вы не поверите, сколько организаций после смены офиса или склада попросту забывают изменить этот пункт на всех страницах сайта.
- Для продающих ресурсов важно не только сделать прайсы доступными, но и их вовремя обновлять. Редкий пользователь не столкнулся с такой проблемой – интернет-магазины худо-бедно уже не страдают подобными ляпами, а вот малый бизнес (особенно в сфере услуг) ещё неторопливо раскачивается. Так что и здесь владельца сайта могут поджидать неприятные открытия.
Количество таких позиций будет варьироваться в зависимости от размера интернет-площадки и тематики бизнес-проекта, но придётся найти и проверить все подобные точки.
Продолжим тему в следующей статье и рассмотрим аудит по СЕО-позициям.