Контент-маркетинг для достижения репутационных целей
Прием использовать статьи для получения запланированных результатов не нов. Однако в последнее время он стал использоваться в сети чаще и даже преобразовался в отдельное направление. Мы неслучайно начинаем обзор средств для создания репутации бренда именно с этого направления. Его универсальность никем не оспаривается, а продолжительное время воздействия на целевую аудиторию выводит этот метод на первое место среди других равных возможностей.
Текстовый контент универсален в своем применении и месте размещения. На собственном сайте компании – повышает информационный вес ресурса и его поисковую значимость. На отзывных площадках – продвигает репутационные задачи и формирует лояльность клиентов. Еще одна, решаемая попутно задача – продвижение сайта. Она не относится непосредственно к созданию положительного образа, но выделяет бренд из череды ему подобных. Ведь пользователи с опаской относятся к торговым маркам, продвигаемым с помощью рекламы и доверяют сайтам, попавшим в ТОП с помощью естественного поискового ранжирования.
Чтобы не отвлекаться на отдельное описание важности собственного сайта для создания имиджевых «сладостей», давайте сразу остановимся и на этом вопросе. Откровенно – создание репутации начинается именно со своего веб-ресурса. Никто не сможет добиться уважительного отношения – а репутация предусматривает именно его – если сайт компании неинтересен, плохо структурирован или не адаптирован к мобильным платформам. При этом намеренно не станем касаться качества услуги или товара, на которых специализируется компания. Если они неудовлетворительные и отторгаются клиентами, то вести разговор о создании положительной репутации такой фирмы – это уже за гранью добра и зла.
Отзывы клиентов, как мотивирующий репутационный стимул
Теперь обратимся к противоположной стороне медали, приему, как кажется, недооцененному – формированию массива клиентских рекомендаций бренда. Причину недостаточного неиспользования этого метода следует искать в его трудозатратности, необходимости вести постоянную и методичную работу с целевой аудиторией. Действительно, проще заказать несколько статей и разместить их, чем уговаривать состоявшихся клиентов оставить свой отзыв. Писать они не горят желанием и для стимулирования этого процесса придется приложить некоторые усилия. И здесь, прежде всего, нужно предостеречь предпринимателей от неверного шага, подмены подлинных историй на вымышленные, написанными работниками компании или репутационными агентствами. Поверьте, что настоящие истории «из жизни» не заменишь заказным текстовым суррогатом. За этот кусок пирога придется побороться.
Стимулируйте эпистолярное творчество своих клиентов с помощью подарков, бонусов, приглашений к участию в акциях или с помощью других нематериальных видов поощрения. Каждый положительный отзыв – это вечный актив в копилке репутации. Обратите внимание на то, что при создании новых продающих сайтов, разработчики обязательно вставляют пользовательские истории на главную страницу – посетители больше доверяют таким рекомендациям, нежели самым «продающим» заголовкам и текстам. А если ваш SMM-менеджер умеет организовать дискуссию и обсуждение в социальных сетях – значит вам повезло со специалистом. Репутация торговой марки с помощью таких акций увеличивается многократно.
Взлеты и падения репутации: сохранение позиций
Создать хорошую репутацию сложно, а вот потерять ее проще простого. И даже усилий для этого прилагать не потребуется. Все будет сделано бесплатно и чужими руками. Насчет бесплатно – это, конечно, фигура речи. Потому что платить действительно не придется, но деньги в результате, вы все-таки потеряете. Говоря о создании положительного имиджа, нельзя обойти стороной вопрос его сохранения и противодействия злонамеренному разрушению.
Опасности, подстерегающие на этом пути и способы их нейтрализации – в следующей статье.