Пришел с идеей, ушел с лендингом
О работе веб-агентств можно не писать вообще. Их деятельность выражена в четырех словах этого заголовка. Причем даже в подобной лаконичности возможны варианты – опытные разработчики способны хорошую идею воплотить, сырую идею развить, а если ее вообще нет – подсказать или предложить направления для обдумывания. Заметим в скобках, даже денег за это не возьмут. Потому что клиент без четкого представления интернет-перспектив – это лучше, нежели его вообще нет или есть, но у конкурентов.
К вопросу стоимости – краеугольному камню всех рассуждений. Его часто связывают с качеством, но в этом есть доля лукавства. Потому что алгоритм разработки профессиональных агентств построен по единым правилам.
- Проведут собеседование и составят бриф (техническое задание).
- Разработают прототип и предложат его согласовать или внести правки, а затем все равно утвердить.
- Дополнительно создадут один-два варианта дизайн-концепта.
- Дальше начнется внутренняя «кухня» разработки: семантика и ключи; каталог, навигация, структура; текстовый и графический контент; привязка к тематическим и отзывным площадкам; адаптация к мобильным устройствам, средства тестирования и обработки информации, размещение на сервере.
Во всех без исключения веб-студиях, дело закончится премьерой в интернете и торжественным разрезанием виртуальной ленточки. Некоторые отступления от этого порядка действий возможны, но только по согласованию с заказчиком. И где же здесь место для соотношения «цена-качество» – в рассмотренном ряду оно не стоит.
Тайна ценообразования спрятана в другом месте – в квалификации сотрудников и, что греха таить, в нише позиционирования.
Первое условие – хороший специалист стоит хороших денег и к этому все относятся с пониманием.
Второе – позиционирование – складывается из многих уровней. Начиная от офиса исполнителя, а заканчивая желанием инициатора проекта. Потому что статусный клиент просто органически испытывает потребность обратиться к такому же брендовому разработчику и, как следствие, заплатить за лейбл. Но если отбросить ненужные амбиции, то признаемся – лендинги за 50 тыс. рублей и за полтора миллиона, ничем друг от друга не отличаются. Здесь к месту только одна крылатая фраза: «Вам шашечки или ехать?»
Поэтому, желающие создать хорошую целевую страницу вполне способны добиться поставленной цели ограниченным бююжетом и за 50 тысяч начать покорение интернета.
Пришел с идеей, ушел с…
В заключительном многоточии скрыт основной смысл – никто ничего не обещает и не гарантирует. Речь идет об открытых платформах и онлайн-конструкторах для создания сайтов. Потому что рекламные заявления владельцев подобных ресурсов дальше программной механизации в формировании дизайна и навигации не распространяются. В этих позициях рассматриваемые решения действительно реализовали многое из набора заштампованных шаблонов. На какую реальную помощь может рассчитывать дилетант, начинающий собственный проект.
- Быстрая регистрация в системе – не считается. К вопросу создания лендинга не имеет ни малейшего отношения.
- Структурирование по категориям – вещь полезная, но снова мимо. Юзабилити, как вид комфортного взаимодействия, никто уже не ставит во главу угла обсуждения плюсов – относится к стандартным функциям любого сервиса.
- Шаблоны темы и верстки. Вот здесь безусловные аплодисменты – «респект и уважуха». Потому что собрать коллекцию из (ориентировочно) тысячи вариантов дизайна – это нужно действительно приложить усилия. Все остальные вводные оформления не идут дальше изменения цвета фона или гарнитуры шрифта.
- Подбор изображений. Нужно признать, что в последнее время этот сегмент сделал широкий шаг. В сети появились сервисы, анализирующие загруженные образцы и выдающие аналогичные тематические картинки. Говорят, что все происходит на базе нейросетей, и нет причин не верить. Только практикой доказано – лендингу нужны уникальные изображения. На стоковые фото покупатели «не клюют». Им подавай натуральное, жизненное, правдивое.
- Рядом с предшествующим стоит создание фирменного стиля, тоже ставшее предметом алгоритмизации. Здесь к вкусу и цвету отношение субъективное – в айдентике действительно широко применяются стандартные приемы, которые легко поддаются вариативному программному осмыслению.
Попытки внедрить в практику машинные методы создания контента, пока успехом не увенчались. А ведь именно он является основным элементом наполнения сайта. К тому же, у продающих лендингов к этой позиции отношение особое. Чем привлекательнее опишешь – при этом еще и немногословно – тем легче продашь.
Вместо заключения
Соперничество открытых платформ и профессиональных создателей сайтов только начинается. Нужно заметить, что у первых есть ощутимое преимущество – они стремительно подхватывают удачные тренды разработки и внедряют их в массовый продукт. Скорее всего, речь в ближайшем будущем будет идти лишь об ограниченной конкуренции. До тех пор, пока ИИ не научится оперировать смыслами, а не повторять вариации уже созданного, у человека остается преимущество. А это значит, что эффективные целевые страницы по-прежнему создаются веб-студиями. В вопросах творческих, нейросети пока полноценную партию составить не могут. Но – к сожалению – они слишком быстро учатся.