Интернет-реклама: краткая история развития

Как появился этот феномен - интернет-реклама? Какое влияние это явление имеет сегодня?

31 December, 12:07
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
1813
0

Веха за вехой, шаг за шагом, от первого баннера до многомиллиардных оборотов - как развивалась интернет-реклама? Читайте в нашем предновогоднем обзоре.

Реклама в интернете сегодня – обычное явление, без которого просто невозможно представить себе современную жизнь. Но ведь еще совсем недавно, сравнительно недавно, пару десятилетий назад, интернет-реклама была настоящим чудом, диковинкой, в которую кто-то верил, а кто-то относился скептически к этому феномену. Те, кто серьезно отнесся к этому перспективному направлению, сегодня, как правило, являются миллионерами. Хотя, были и исключения из этого правила, так как не все было гладко в истории развития рекламы в интернете. И, кстати, в уходящем 2019 году исполнилось 25 лет с того момента, когда в интернете появился первый рекламный баннер.

Итак, вспомним главные вехи развития интернет-рекламы в предновогоднем обзоре в блоге Zexler.


В 1994 году компания AT&T дала начало принципиально новому направлению в медийной рекламе. Первый рекламный баннер на первом коммерческом веб-журнале HotWired навсегда перевернул мир рекламы. «А Вы уже нажимали сюда? Вы нажмете!» - такая надпись украшала первый в мире рекламный баннер в интернете.

первый рекламный баннер

1995 год можно смело назвать годом начала новой эпохи – эпохи SEO. Новая услуга по продвижению сайтов в поисковых системах впервые появилась в США.

Странно, что только в 1997 году была реализована идея продажи рекламных ссылок. Эту идею запатентовал известный американский финансист и инвестор Билл Гросс. Таким образом, мир маркетинга обрел мощный инструмент – контекстную рекламу.

Эти события происходили на фоне невероятного бума стартапов, названного «пузырем dot com», который к 2000 году благополучно лопнул, вызвав спад в развитии интернет-рекламы.

А вот в России начало нового века ознаменовалось бурным ростом интернет-рекламы: в 2001 году в Рунете начали работать службы контекстной рекламы Яндекса, Рамблера и Google. И уже в 2014 году объем рынка контекстной рекламы в России составляет 64 миллиарда рублей. А в 2008 году в Рунете появилась первая таргетированная реклама, и запустил ее Facebook.

С 2006 года в сфере интернет-рекламы начинается новая веха – популярнейший видеохостинг YouTube запускает рекламу в видео. Это уже принципиально новый вид рекламы, который стал конкурировать даже с таким медиагигантом, как телевидение. И в 2012 году интернет-компании догоняют телевидение по охвату аудитории.

Уходящий 2019 год показал стабильную динамику роста рынка интернет-рекламы, и выявил вполне ожидаемую тенденцию увеличения доли мобильных объявлений. И с полной уверенностью можно прогнозировать, что в наступающем 2020 году свое влияние среди маркетинговых стратегий будет увеличивать блоггинг, инфлюенсеры в социальных сетях будут продолжать укреплять позиции и будут завоевывать все большее доверие аудитории.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту