Баннер, просто баннер
Прежде всего задумайтесь, для чего к рекламной кампании подключаете инструмент баннерной рекламы – к каждому виду продвижения следует подходить обдуманно.
- Прямым продажам лучше соответствует таргетированная контекстная составляющая.
- К наращиванию органического поискового авторитета лучше подходить через ссылочные и контентные методики.
- Продвижение в социальных сетях – здесь, конечно, специфические инструменты, принятые на этих платформах: группы, паблики и внутренние рекламные ресурсы.
Но если в качестве целеполагания определяется (в первую очередь) повышение лояльности пользователей, или анонсирование выхода нового товара (услуги), или брендирование – здесь баннер окажется очень кстати. Применяйте его к месту и этот вид рекламы никогда не подведет.
Создать или заказать
Представим, что потенциальный рекламодатель человек в душе творческий и любит знакомиться с новыми областями интернет-деятельности. Тогда, конечно, первый вариант – учиться, воплощать и креативить. Кстати, многие сервисы, занимающиеся размещением и прокатом медийной рекламы (об этом вспомним чуть позже), на своих площадках дают возможность работать с онлайн-конструктором для создания баннерных модулей. Если пользователь не освоил Adobe Photoshop или Illustrator, не знает разницы между векторной и растровой графикой, не понимает, что такое масштабируемый SVG, не видит отличий между .png и .tif, путает flash и gif-анимацию – одним словом, для чайников очень удобная штука. Zexler рекомендует!
К нам же попадают творческие и умные(!) заказчики, которые не ищут бессмысленной и отнимающей массу времени работы. Такой клиент способен не просто изложить собственную идею, но и подробно ее описать – цвета, шрифты, наполнение и сверхзадачу. Потому что баннер – это нечто иное, чем 80 знаков и два заголовка контекстного объявления. Он пробуждает эмоции. Для тех, кто сомневается и критично относится к таким заявлениям, напомним классический пример. Фирма Kodak производила фотопленку, но рекламировала память, которая на ней сохраняется. Вот это образец профессионального подхода, которому старается следовать и веб-студия Zexler.
Разместить или поручить
У нас не камень с надписью «направо пойдешь…» на перекрестке дорог, хотя все очень похоже. На выбор предлагается два пути – самостоятельный и правильный. И в практике организации баннерной рекламы, первый никогда не объединяется со вторым. Таков закон жанра – профессионал всегда побеждает. Редкие исключения лишь подтверждают железное правило.
Для самостоятельного размещения можно воспользоваться одним или несколькими способами.
- Ручной подбор площадок. Здесь рекламодатели контактируют на личном уровне и договариваются об условиях демонстрации медийных модулей. Трудоемко и зачастую неэффективно.
- Сервис баннерных сетей. Это продвинутый интернет-бизнес, основанный на объединении тысяч веб-площадок, представляющих рекламные места для размещения. Услуга популярна и, без преувеличения, качественна. Лидер рассматриваемого направления – желающие без труда найдут этого оператора в сети – даже составляет (в обозначенном сегменте) конкуренцию флагману Рунета Яндексу. Все авторитетные сервисы применяют алгоритмы таргетирования, аукционную систему формирования оплаты и учет контекста запросов и поведенческих факторов.
- Высшая лига – это Яндекс и Google. За них голосуют рекламодатели, заинтересованные, помимо размещения, и в полном управлении своими кампаниями. Здесь и тематические площадки с целевой аудиторией, и продвинутые аналитические платформы, позволяющие держать руку на пульсе конкурентных трендов.
А теперь о дороге правильной, через услуги веб-студии. Она пройдет по тем же сервисам, которые мы обозначили выше. Но результат будет иной. Потому что сертифицированные менеджеры составят подробный план рекламной кампании, опираясь на опыт и авторские алгоритмы, разрабатываемые для решения подобных задач. При этом сделают прогноз достижимых результатов при различных бюджетах, предложат оптимизированную стратегию и обоснуют ее эффективность. И здесь самое время перейти к вопросу стоимости услуг. Но об этом в следующей статье.