Круг первый: начинаем поиски во всех источниках
Пользуйтесь разноплановыми способами формирования первоначального выбора. Мнения знакомых, полиграфическая реклама и периодическая пресса, телевидение, интернет. Не исключено, что полуслепая ксерокопия на дешевой бумаге и наклеенная на заборе стройки, приведет вас к намеченной цели. Хотя это, конечно, сомнительная перспектива. Просто ищите везде – альтернатива всегда должна быть. И не забывайте, ваш «избранник» может находиться в любом географическом месте – удаленная работа имеет свои выгоды, чаще всего финансовые.
Круг второй: всякое сомнение трактуйте как отрицание
Здесь уже без интернета не обойтись. Найдите выбранные компании в сети и сделайте более подробную ревизию коммерческих предложений. Стоимость, время исполнения, применяемые методики. Не ленитесь заглянуть в портфолио и кейсы, найдите в них не просто примеры и описания сделанных работ, но сайты, близкие вашему профилю. Нередки случаи, когда веб-агентства, успешно работающие с крупными проектами, совершенно не умеют продвигать посадочные страницы, а отличные результаты в оптимизации веб-ресурсов банков не подтверждаются работой с медицинскими площадками. Короче, специализацию никто не отменял, даже в столь универсальной среде, как интернет. И еще одно. Многие веб-компании себя в поиске не продвигают и пользуются другими методами – специализированные рейтинги, репутация, расширение за счет рекомендаций или позиционирование в узком пространстве выбранной ценовой категории. Но их клиенты должны быть в ТОПе обязательно, они за это деньги заплатили. И, как сказано в начале этого раздела, всякое сомнение в правдивости кейсов, трактуйте в свою пользу. Просто вычеркивайте такого соискателя из списка.
Круг третий: репутация в сети
На каждый роток не накинешь платок – отзывы о деятельности исполнителя в сети будут обязательно. Кстати, если вы их не нашли – это дурной знак. Или исполнитель молодой и еще не имеет отзывов, или по каким-то причинам переименовался, или он их банально чистит. Хотя последнее дело трудоемкое и хлопотное. Администраторы отзывных площадок – люди зачастую несговорчивые, у них свой бизнес.
Найдя негативные посты, не торопитесь вычеркивать веб-агентство из списка. Почитайте, вникните, проанализируйте. Сама по себе, критика не значит ничего, это нормальный процесс. Обратите внимание на поведение исполнителя. Если он отвечает, разбирается в ситуации, ведет себя корректно и старается выяснить природу конфликта – это, скорее, плюс к его репутации. Потому что интернет – срез нашей жизни, от сумы да тюрьмы (злословия склочников и происков конкурентов) не застрахован никто.
Круг четвертый: личное общение
Тем, кто выберет удаленных исполнителей, придется тяжелее, но современные средства коммуникации делают свое дело – общайтесь виртуально. Но в своем городе, обязательно сходите на личную встречу и делайте выводы. Офис, обстановка, умение выслушать и понять, внимание к мелочам, вопросы и предложения. В конце концов, чашка кофе и конфетка способны рассказать больше, чем самое распрекрасное профессиональное портфолио.
Круг пятый: документы, документы, документы
Разговоры разговорами, а что написано пером на бумаге (или краской принтера) – это уже обязательства исполнителя, на которые можно ориентироваться. В них отражаются способы и методики продвижения, применяемые алгоритмы, поставленные цели и сроки их достижения. Обратите внимание на такой нюанс – добросовестные исполнители делают предварительный расчет вложений и прогнозируют результат. Владелец сайта может выбирать между хорошим и лучшим, планировать бюджет и ориентироваться на обозначенные перспективные горизонты. И все это отражается в договорах, приложениях и брифах.
Мы ничего не сказали о стоимости услуг поисковой оптимизации. Все зависит от выбранного исполнителя, позиционирования сайта и еще целой горки варьирующихся условий. Фрилансер сделает за 10 тысяч рублей и не даст гарантий. Статусное агентство из верхнего эшелона профессиональных гуру за 150 тыс. рублей в месяц еще подумает, брать ли заказ от лендинга танцевальной студии. В компании Zexler продвижение обойдется в 35000 и ваше благодарственное письмо, после окончания работ и получения запланированных результатов.
В каждом домике свои гномики. Найдите собственную сказку!