Как гарантированно снизить вероятность формирования негативного имиджа работодателя вдвое

Имидж компании как хорошего работодателя - очень важная вещь, на которую нельзя закрывать глаза. Но как же избежать негативной HR-репутации?

16 March, 14:45
Евгения Лю-Ти-Фу
Руководитель PR направления
4941
8

Не провоцируйте ни потенциальных, ни реальных сотрудников на негативы. Даже если в Вашей ситуации Вы, как работодатель, правы на 100 процентов, постарайтесь разойтись с сотрудником полюбовно. 

Как я уже писала ранее, негативная HR-репутация не только снижает вероятность качественного рекрутинга, но и влияет на продажи. Часто негативной реакции от бывших сотрудников и соискателей можно избежать благодаря правильному подходу HR менеджеров. Сегодня мы поговорим о том, чего избегать при взаимодействии с потенциальными и состоявшимися сотрудниками, чтобы не спровоцировать негативы на отзывных сайтах, посвященных HR-репутации.

Почему нужно начинать с кадровиков

В ходе работы по подготовке коммерческих предложений для компаний я столкнулась с тем, что каждый третий клиент приходит с целью «подправить» внутренний имидж. При изучении отзывов я уже легко определяю, какие из них появились вследствие ошибок кадровых сотрудников. Опираясь на свой опыт, хочу рассказать о том, какие действия приводят к негативным отзывам по компании.

Причина 1. Не сложившееся знакомство

Часто отзывы по внутреннему брендингу оставляют соискатели. Причиной такой реакции может быть любая мелочь, не понравившаяся на собеседовании, или просто недостаточно вежливое общение. Одина и та же манера общения может быть приемлема внутри компании, но недопустима при общении с посторонними людьми.

Так же «негативчик» могут подкинуть люди, которые попросту не прошли собеседования. Понятно, они рассчитывали на рабочее место, а их в «грудь копытом». Помните, каждый отверженный может стать автором подобного текста:

Причина 2. Невыполненные обещания

Завышенные обещания, которые впоследствии не выполняются, могут стать причиной резкого падения репутации работодателя. Часто, для получения кадров прибегают к обещаниям карьерного роста или содействия в обучении, а на деле обещанное, так и остается лишь в планах. Или же просто, заявленная на собеседовании зарплата не соответствует реальности. Результат может выглядеть так:

Старайтесь избегать двояких обещаний, потому что они также могут стать причиной негативов на сайтах отзывах.

Причина 3. Неблагонадежность сотрудника

Источник ярого негатива - неблагонадежные сотрудники. Это другая сторона медали, но она тоже может стать причиной снижения уровня HR-репутации компании. Например, такая особа:

Не удивительно, что она не только потребует компенсации, а и начнет бомбардировку Вашей компании негативными постами на специально отведенных площадках. Поэтому, прежде чем, подписывать договор о трудоустройстве не поленитесь «загуглить» соискателя, чтобы выяснить нет ли его в черных списках сотрудников.

Причина 4. Некрасивое прощание

Авторами негативов становятся сотрудники, с которыми не очень красиво расстались. Например, ни для кого не секрет, что некоторые компании практикуют прием на работу без официального оформления. А при увольнении, таких работодателей посещает мысль - невыплата части заработной платы при увольнении или компенсации за отпуск могут стать подспорьем для предприятия. Да, обиженный в суд обратиться не сможет, но…  с удовольствием расскажет правду о работодателе в интернете.

Вместо заключения

Не провоцируйте ни потенциальных, ни реальных сотрудников на негативы. Даже если в Вашей ситуации Вы, как работодатель, правы на 100 процентов, постарайтесь разойтись с сотрудником полюбовно. Иначе придется заплатить каждому сайту отзывов, на котором отметиться обиженный и агрегаторам кругленькую сумму. Иногда ценник достигает 1000 долларов. Как поступать в Вашей ситуации решать Вам, мое дело предупредить. Предупрежден – значит вооружен.  

Комментарии (8)

Аватар пользователя Аркадий Валицкас
Аркадий Валицкас
01.10.2017
 
Какие способы полюбовного расставания с сотрудником нужно использовать?
Аватар пользователя Евгения Лю-Ти-Фу
Евгения Лю-Ти-Фу
02.10.2017
 

Прежде всего - не жадничайте, невыплаченное выходное пособие или задолженность по заработной плате могут обойтись с десятки раз дороже. Именно материальный конфликт, как правило, являеся причиной, по которой сотрудник начинает писать негативные отзывы в адрес компании.

Аватар пользователя Оксана Николаевна
Оксана Николаевна
21.10.2017
 
Вывод: нанимать квалифицированных, адекватных сотрудников. Но это порой очень сложная задача. Пока найдешь одного такого, то могут пройти месяцы.
Аватар пользователя Евгения Лю-Ти-Фу
Евгения Лю-Ти-Фу
23.10.2017
 

Не связываться со "странными" людьми. В любом случае для работы пользы от них мало будет, отказавшись от наема на работу таких сотрудников? компания много не потеряет.

Аватар пользователя Ada Klimkina
Ada Klimkina
31.10.2017
 
С кадрами очень тяжело бывает. Руководитель один, а подчиненных много. Каждому не угодишь. И не факт, что после согласования финансовых разногласий и выплат, компанию не польют грязью где-нибудь за углом. Хотя способ хороший. В основном помогает.
Аватар пользователя Лика
Лика
03.11.2017
 
Согласна с собеседником Ada, но скорее это исключения из правил. Бывает очень редко такое. В основном конфликт решается деньгами. И расходятся стороны полюбовно, т.к. все-таки на работу принимаются адекватные люди.
Аватар пользователя Евгения Лю-Ти-Фу
Евгения Лю-Ти-Фу
03.11.2017
 

Хоть и редко, но если такой "доброжелатель" это неприятно и дорого обходится, поэтому лучше бороться "не отходя от кассы".  

Аватар пользователя Людмила Викторовна
Людмила Викторовна
10.11.2017
 
Конечно лучше сразу решить проблему и полюбовно договорится. Потом больше потратите времени и денег на удаление негатива.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту