"Мало показов" в Директе

В январе у Яндекс.Директа планируются изменения. Что же ждет нас в работе с контекстной рекламой?

21 December, 15:55
Павел Шульга
Старший специалист по контекстной рекламе
5812
0

В Яндекс.Директе планируется добавить новый статус "Мало показов" для неэффективных объявлений.

Яндекс сообщил о предстоящих изменениях в Директе, которые ждут нас в январе. Планируется добавить новый статус для групп объявлений под названием «Мало показов». Данный статус поможет рекламодателям более эффективно настроить свои кампании, а также даст понять, какие группы не будут приводить трафик. Название статуса, возможно, будет впоследствии изменено.

Что происходит?

Некоторые объявления, обозначенные статусом «Идут показы», на самом деле этих показов не получают. Чаще всего это происходит из-за низкочастотных фраз. Но рекламодатели не всегда понимают причину проблемы.

Чтобы это исправить, Яндекс заменит в неэффективных группах объявлений статус «Идут показы» на более точный — «Мало показов». Помимо смены статуса в интерфейсе появится дополнительное уведомление с советами по исправлению ситуации.

Статус будет обновляться автоматически. Система периодически будет сама проверять частотность запросов. Когда хотя бы одна из фраз станет более популярной у пользователей, группе вернется статус «Идут показы». Благодаря этому Вы не потеряете ценный трафик, а Яндекс.Директ сможет перераспределять ресурсы в пользу эффективных объявлений.

Как это отразится на работе?

Появление данного статуса позволит на ранних этапах отследить фразы, с которых, скорее всего, не будут идти показы в силу настроек таргетинга. Это, безусловно, может помочь новым пользователям Яндекс.Директ при настройке их рекламных кампаний. Например, они могут собрать низкочастотные запросы для своей ниши, поставить бюджет в N-ную сумму и получать по 2 клика в день, расход которых будет на порядок отличаться от закладываемого бюджета.

При появлении такого статуса, пользователь сможет увидеть некое предупреждение от Яндекс, который уведомляет его о том, что при заданном таргетинге по ключевым словам, будет малое количество показов по данным фразам.

Для опытных пользователей Директа такой статус поможет более удобно сегментировать свои объявления по частотным и нечастотным запросам, а также строить отчеты для анализа.

Что делать?

Для того, чтобы ваши кампании работали по максимуму и без каких-либо искусственных ограничений, вводимых Директом в части статуса «Мало показов», давайте сначала узнаем: по каким причинам ваша группа объявлений попадает под данные санкции.

Показы объявлений по вашей ключевой фразе происходят настолько редко (меньше 10), что фактически ставит крест на вашей группе объявлений в дальнейшем. В Директ.Коммандере по таким ключевым фразам нельзя получить статистику по ценам и ставкам.

Первое, что приходит на ум - это повысить ставки по нашим ключевым фразам, чтобы они чаще показывались. Но т.к. при статусе «Мало показов», цены на позиции не отображаются сделать это становится не совсем легко. Только учтите, если ваша фраза является низкочастотной, то данные манипуляции со ставками будут мало эффективными.

Второе - это просмотреть и проанализировать заданный таргетинг на кампании. Если у вас групп объявлений с таким статусом очень много, то проблема может быть в слишком узко заданном таргетинге (гео, временной, аудиторный и т.д.).

Третье и самое важное - это переработка ключевых фраз с минус-словами и особенно с кросс-минусацией. Если минус-слова на уровне кампаний мы можем свободно просмотреть и удалить возможно ненужное, то с кросс-минусацией дела обстоят сложнее.

Давайте разберем подробнее третий момент, т.к. он является, по нашему мнению, самым действенным в данной ситуации. Т.к. статус добавляется на группу объявлений, то мы можем сгруппировать текущие группы объявлений в одну, тем самым получив в ней несколько ключевых фраз, которые имели «Мало показов» и фразы, которые работали в штатном режиме. Есть одно но: при такой группировке несколько фраз будут показываться по какому-то одному объявлению, поэтому постарайтесь сделать его наиболее релевантным по нескольким запросам сразу. Использование шаблонов в объявлении лишь от части сможет помочь вам сделать уникальное объявление под каждый запрос, т.к. ограничения в полях текстов объявлений вряд ли дадут вам разгуляться.

Так же вам может помочь способ по удалению из кросс-минусации слов, которые используются в ключевых фразах со статусом «Мало показов». Для этого нужно сделать выборку по ключевым словам, которые идут без этого статуса и сделать только для них кросс-минусацию, а слова с «Мало показов» оставляем как есть, чтобы основные запросы не блокировались при пересечении.

Стоит сказать, что такую работу по ключевым фразам необходимо проводить постоянно, т.к. спрос на ваш товар или услугу могут иметь сильную сезонную зависимость, а проведя такую работу лишь один раз - вы можете легко столкнуться с ней через некоторое время вновь.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту