Парсинг ключевых слов: последовательность шагов

Парсинг ключевых слов

Леонид Родинский

Копирайтер
16 March в 13:54

Разработка ядра запросов для сайта или рекламной кампании диктует необходимость подобрать массив релевантных поисковых фраз. На них ориентируются ранжирующие алгоритмы при определении состава участников рейтинговой выдачи или онлайн-аукциона. И в первом, и во втором случаях, преследуется единственная цель – сформировать перечень предложений, полностью отвечающих требованиям конечного пользователя.

Что такое парсинг

Англоязычные заимствования настолько прочно закрепились в современном русском языке, что уже и не воспринимаются чужеродными вкраплениями. В данном случае речь идёт о понятии parsing – синтаксическом разборе формальной либо естественной грамматики. Диапазон интересов предполагает автоматическое структурирование любых форм – математических, лингвистических, поисковых индексов или частей программных кодов. Собственно говоря, всё, что имеет под собой синтаксическую основу, способно подвергаться парсинговой обработке. Даже ставшая популярной в последнее время роботизированная генерация текстов, и та находится в её зоне ответственности.

Применительно к формированию ключевого ядра задача решается на уровне несложной формулы – необходимо разработать словарный массив, как можно шире отвечающий продвигаемой тематике. Его размер не подвержен строгому регулированию и зависит исключительно от технического задания, профессионального сегмента да способностей seo-оптимизатора. Продающий одностраничник легко обходится парой сотен слов, а интернет-магазин оперирует десятками тысяч фраз.

Начало парсинга

Действия стартового этапа делятся на два сценария.

  • Во-первых, самостоятельная работа, требующая обширных профессиональных знаний в нужной сфере. В данном случае говорим о владении предметом, позволяющем не обращаться к поисковым платформам за подсказками. Такой путь подходит специалистам, продвигающим собственный бизнес. Они, как правило, хорошо знают тематику, разбираются в терминах и владеют сленгом, понимают трендовые направления, в которых заинтересованы потенциальные клиенты (покупатели, заказчики). В практике подобным образом действуют единицы – путь сложный, требующий вовлечённости и широкого кругозора.
  • Во-вторых, обращение к системам Яндекса и Google, в арсенале которых имеются нужные инструменты. У отечественного поисковика это сервис «Подбор слов», а его заокеанский соперник предлагает «Планировщик ключей». Обе платформы имеют собственные плюсы и минусы, но при этом основную задачу выполняют «на отлично» – предоставляют перечень фраз и статистику их употребления. Причём, данные получают прямиком с компьютеров пользователей, что обеспечивает её стабильную актуальность и корректность.

В третью категорию, конечно, можно выделить некоторые онлайн-платформы, якобы оперирующие собственными ресурсами для сбора информации. Но все они на поверку обращаются всё к тем же поисковикам, правдами и неправдами стремясь получить доступ к их базе ключевых слов. Поскольку Яндекс и Google не горят желанием делиться с конкурентами накопленными знаниями, третий путь представляется весьма сомнительным.

Начальная сортировка

Для иллюстрации дальнейших действий остановимся на самом распространённом варианте – поисковые фразы мы получаем при помощи платформы Яндекса. Для их обработки и редактирования существуют специализированные программы (например, платный Key Сollector или какие-нибудь свободно распространяемые приложения). Но задача, которая перед ними стоит, предполагает большую вовлечённости доли ручного отбора. Так что за неимением специализированных инструментов, подойдёт и всем знакомый Word из пакета Microsoft Office.

  • Первым делом весь список очищается от мусорных ключей, неизменно попадающих в общий массив. Пользователю придётся просмотреть тысячи словосочетаний, удаляя каждый нерелевантный вариант. Надеяться на какой-то секретный приём не стоит – пока ещё ни одна из доступных программ не способна качественно отработать тонкости русского языка и распознать не просто буквы, а их смысловую начинку.
  • Рекомендуется разделить полученный перечень по степени употребления в поиске: высоко-, средне-, низко- и даже ультранизкочастотные построения. Понятно, что первые состоят из одного-двух слов, а заключительные содержат длинные конкретизированные фразы. Причем именно им Яндекс и Google отдают предпочтение, справедливо полагая, что попадание ключа в формулировку пользовательских запросов свидетельствует о высокой степени вовлечённости в тематику ответов.
  • Будет нелишним заглянуть в словарь синонимов русского языка, поискать другие выражения, не попавшие в собранную базу, и дополнить ими список.

Существует ещё несколько действий, причисляемых к начальной обработке. Например, определение конверсионного веса слов, присутствующих в семантической конструкции. Оптимизатору математическим путём придётся сопоставить частотность запроса, определить средний показатель каждого слова и выделить те из них, которые дают наибольший трафик, распределив полученные результаты по отдельным нишам. Впрочем, такие сложности не выглядят рациональными и скорее относятся к области усложнений. Как известно, хороший чертёж– это не тот, в котором нечего добавить, а тот, в котором нечего удалить.

Формирование ядра

Заключительной ступенью простого парсинга ключевых слов рассмотрим сборку новых фраз. Хотя назвать их «новыми» можно с натяжкой. Наверняка, большинство полученных выражений изначально находились в собранном через Яндекс перечне. Все совершённые действия лишь подчистили семантику, удалили мусор и подчинили поисковые конструкции поставленным задачам. Тем не менее, именно в этом и заключается смысл парсинга.

Итак, предстоит собрать ключевую базу и подготовить её к дальнейшему использованию. Здесь нужно скомбинировать фразы, стараясь не упустить ни одного варианта словосочетаний. Произвести данную работу в ручном режиме невозможно и в любом случае придётся пользоваться специализированными программами или онлайн-платформами.

Простейший сценарий (и что немаловажно, бесплатный) находим по интернет-адресу bukvarix.com/combiner – комбинатор веб-сервиса Букварикс. Здесь три текстовых поля, в которые предлагается списками загружать ключевые слова. Система попросту находит все варианты их сочетания и выдаёт готовые фразы. Сайт пытается оказать пользователям и дополнительные услуги, предлагая собственную базу, разделённую по тематикам (ссылка «готовые списки…» в самом низу страницы).

Между прочим, даже простой Excel из офисного пакета Microsoft легко справляется с поставленной задачей, а в некоторых случаях даже выглядит предпочтительнее остальных решений. Но это уже тема совсем другой статьи.

А мы завершим обзор парсинга общим выводом – ни одна из существующих программ не в состоянии в полностью автоматическом режиме гарантированно решить поставленную семантическую задачу. Каким бы способом ни действовал seo-оптимизатор, доля ручного труда останется на высоком уровне, а каждое словосочетание придётся разобрать и подтвердить его релевантность и эффективность. Иначе, трафика не видать, как собственных ушей.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ