После того, как в 2015 году показатель количества пользователей интернета отказывающихся от рекламы перевалил за 40%, тема нативной рекламы получила особое внимание со стороны маркетологов. И это стало причиной повышения спроса на Influencer Marketing – продвижения товаров/услуг лидерами мнений.
Что такое Influencer Marketing?
Особенность этого инструмента – рекомендательный характер сообщения от лица третей стороны, которое не выглядит, как реклама. Вы же слышали о термине «рекламная глухота»? Даже при таком «диагнозе» современного общества Influencer Marketing работает.
Influencer – источник влияния. Влиять на мнение о продукте может селебрити или никому не известная, но пользующаяся авторитетом на сайте беби.ру, «Мама Артема», или блогер, ежедневно публикующий выпуски об особенностях ремонта автомобиля. Инфлюенсером может выступить также группа людей или уже известный бренд. Основным критерием при выборе авторитетного спикера, рекомендующего товар, является степень его влияния на мнение целевой аудитории. Для каждой группы потенциальных покупателей свой лидер мнения. Сейчас очень популярны видеоблогеры. Причины подтверждены статистикой:
- 92% потребителей доверяют мнению незнакомых людей;
- 70% пользователей учитывают результаты онлайн опросов при принятии решения о покупке товара;
- 47% - регулярно изучают медиаканалы в поисках новых трендов;
- 35% - верят опыту, описанному блогерами;
- доверие к рекомендациям YouTube звезд в 7 раз выше, чем к рекомендациям знаменитостей в традиционном смысле этого слова.
Привлечение лидера мнения повышает уровень продаж в 3-10 раз! Поэтому 65% компаний с мировым именем используют этот инструмент продвижения товаров и услуг. 52% рекламных бюджетов включают затраты на взаимодействие с лидерами мнений.
Как подобрать лидеров мнения
Для того чтобы правильно выбрать лидера мнения важно оценить:
- релевантность сегмента – процентную составляющую Вашей целевой аудитории среди аудитории конкретно взятого лидера мнения.
- качество контента – интересный контент, который регулярно обновляется, обеспечивает высокую степень вовлеченности подписчиков, большой процент рекламных постов снижает уровень доверия к автору, как следствие и результативность кампании;
- личность – желательно, чтобы человек был экспертом в Вашем сегменте;
- количество подписчиков рассматривается в последнюю очередь, причина – большое количество «накрученных» аккаунтов.
Да, различить действительно качественный канал продвижения достаточно сложно. Но наш аналитический отдел с легкостью отличает фейковую аудиторию от живой. При выборе спикера мы тщательно анализируем целевую аудиторию. Поэтому проекты Influencer Marketing от Зекслер всегда попадают в цель.
Традиционные пути привлечения лидеров мнения
Простейшим, но не самым эффективным вариантом повышения уровня продаж с привлечением Influencer является бесплатное тестирование продвигаемого продукта. Например, в линейке косметической компании появился набор кистей для макияжа, маркетологи отправили его блогеру, освещающему тонкости макияжа. Вероятность того, что в свет выйдет видео, посвященное именно этим кистям не высока. Однако, в случае появления такого обзора (естественно в светлом ключе) продажи сразу взлетят. Как показывает статистика, при высоком качестве товара обзор по товару публикуется в 72% случаев. Но это при ставке на блогера средней руки. Понятно, что селебрети, без дополнительной оплаты этого не сделают.
Второй вариант дороже, но вероятность получения результата практически гарантирована – это заключение договора с блогером на создание обзора продукта.
Какие задачи поможет решить целевой авторитет
Рекомендация лидера мнения позволяет решить еще такие задачи:
- узнаваемость;
- создание обучающих видео (для продуктов, использование которых требует специальных навыков);
- продвижение корпоративного сайта – ссылки на странице лидера в сочетании с улучшенными, благодаря рекомендации Influencer, поведенческими факторами дадут заметный SEO результат;
- представление успешных историй успеха в интересном для аудитории формате;
- наполнение поисковой выдачи ресурсами, рекомендующими продукт;
- доверие со стороны потенциальных клиентов;
- стихийное появление пользовательского контента.
Вернемся к статистике. Опрос лидеров мнения показала, что в 88% случаев Influencer расскажет о бренде друзьям, в 77% случаев информационный партнер сам станет Вашим клиентом.
Работа с блогером это определенные трудности. Авторы – люди творческие. Но усилия стоят того. В конечном счете, всегда можно привлечь аналитика, креативщика и посредника в лице рекламного агентства, такого, как например Зекслер.
Экспериментируйте с маркетинговыми каналами. Да не покинут Вас продажи!