О Гугл-сниппетах замолвим слово...

Сегодня поговорим о сниппетах в Google. Откуда поисковик берет наполнение для них? Зачем нужны мета-теги?

08 June, 19:24
Джал Амнинов
Руководитель аналитического отдела
4502
0

Зачем нужны мета-теги, какая должна быть длина у дескрипшн (description) и почему нужно заполнять теги на сайте. А также откуда google берет информацию для сниппета.

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что в реальной жизни многие люди, прежде чем совершить покупку, внимательно ознакомятся с приобретаемым товаром: рассмотрят фото в Интернете, почитают отзывы, уточнят информацию о составе или производителе?

Примерно то же самое происходит и в поисковиках. Перед тем, как тот или иной сайт "купит" внимание пользователя, ему нужно максимально выгодно показать себя на этапе поисковой выдачи. Юзер выберет, какой из вариантов лучше всего отвечает его запросу не только по заголовку, но и по сниппету. Причём, второй фактор чаще всего является определяющим. Иными словами, чем более подробная и релевантная поисковому запросу информация содержится в сниппете сайта, тем чаще пользователи из поисковиков будут кликать на него.

Откуда же поисковик берёт наполнение для сниппета?

1. Из контента, который содержится на самом сайте

2. Из мета-тега description

3. Из описания сайта в каталоге DMOZ

Пожалуй, то, что поисковик транслирует в сниппет часть релевантного контента с сайта, вполне очевидно. Поэтому в интересах веб-мастера наполнять свой ресурс тематическими статьями и описаниями. Кажется, что такие простые вещи понятны каждому, однако часто поисковая система сталкивается с такими веб-страничками, где нет никакого подходящего "материала" под их описание - вместо подходящих текстов они заполнены картинками, логотипами или околотематичными ссылками. В этом случае на помощь таким сайтам должен прийти мета-тег description. В нём буквально в нескольких словах должно содержаться максимально подробное и точное описание ресурса. Тогда поисковик сможет корректно заполнить сниппет даже для сайта с корявым контент-наполнением.

И, наконец, если сайт настолько не оптимизирован, что и содержимое не ахти, и description не заполнен, на выручку мог прийти каталог DMOZ, также известный, как Open Directory Project. На протяжении 10 лет информация, предоставленная DMOZ, считалась очень авторитетной для поисковых машин, потому что качество описаний в каталоге было на порядок выше, чем описания, написанные вручную некоторыми недобросовестными веб-мастерами.

Но время идёт, и сегодня DMOZ уже не существует. Поэтому информацию для сниппетов поисковикам остаётся брать из двух ресурсов: контента на сайте и мета-тега description. А для веб-мастера это серьёзный повод задуматься над тем, чтобы фильтровать материалы и прорабатывать описание для сайта более тщательно и конструктивно.

Итак, как же сделать мета-тега description лучше?

Специалисты Google говорят, что хороший description должен быть максимально лаконичным, то есть при небольшом объёме раскрывать информацию о сайте очень подробно. Description можно сравнить с речёвкой на рекламном буклете: главная задача - убедить клиента, что наш сервис - это то, что ему нужно. И сделать это максимально быстро, за считанные секунды. Кстати, описание должно присутствовать как на стандартной версии сайта, так и на адаптированной под мобильные устройства.

Наиболее часто встречающиеся проблемы с description.

Так как мета-теги явно видны только поисковым системам и нескольким программам, веб-мастера частенько вообще забывают о них, оставляя не заполненными. Бывают и такие описания, в которых содержится откровенный бред (даже для поискового робота!), нетематичное содержание или спам. Кому приятно сталкиваться с подобными явлениями, когда ищешь что-нибудь важное для себя. Чтобы не раздражать своих пользователей, поисковики предпочитают игнорировать такие халтурные description-ы. Разумеется, это негативно сказывается на позициях сайта в выдаче.

Какой рекомендуемый объём у мета-тега description?

Как такового ограничения на длину тега не существует. Однако не стоит забывать о том, что описание обрезается поисковиком в зависимости от устройства, с которого производится запрос. Поэтому оптимизируйте свои описания, исходя из версии сайта (десктопная, мобильная и т.д.)

Берут ли поисковики какие-либо сохранившиеся данные из DMOZ?

По словам специалистов Google, после закрытия каталога поисковики перестали полагаться на его данные, и поэтому никакие директивы уже не работают.

Можно ли запретить выводить наполнение страницы в сниппет?

Вы можете запретить Google создавать сниппеты для Вашего сайта вообще в директиве «nosnippet» файла "robots.txt". Тогда ни один источник не сможет использовать информацию с Вашего сайта для сниппетов.

Мнение ребят из Google в общем и целом совпадает и с нашим: нормальная оптимизация сайта не возможна без заполненных мета-тегов. Вроде бы, это такие простые истины, однако на практике мы видим печальную картину: более 50% сайтов, которые обращаются к нам за помощью, почти никак не "заточены" под поисковики. Мета-теги пустые, половина страниц вообще не индексируются, что уж говорить о качестве и релевантности контента. Надеемся, что российские веб-мастера станут уделять больше внимания этим, на первый взгляд, мелочам. А мы, в свою очередь, всегда готовы помочь.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту