Типичные ошибки копирайтера и как с ними бороться
Копирайтинг - это ремесло, со своими законами и правилами. Копирайтер - это, прежде всего, продавец, продающий текстом. Рассмотрим основные правила копирайтинга на типичных ошибках копирайтеров. 02 August, 17:38
4959
7
Школа копирайтинга: учимся на ошибках |
Для начала давайте определимся с понятиями. Кто такой копирайтер? Чем занимается этот специалист? С профессией копирайтера связано немало недоразумений, которые уже превратились в стереотипы. Копирайтер в классическом понимании этого термина – это специалист, занимающийся написанием текстов. И вот здесь начинаются первые недопонимания. Сегодня копирайтинг связывают с веб-журналистикой. Однако, эти понятия различаются, не каждый текст можно назвать продуктом копирайтинга. Итак, определимся в главном – копирайтер создает продающий текст. Именно от этого условия зависят требования и, соответственно, ошибки, которые допускают копирайтеры в процессе работы. Естественно, что от ошибок никто не застрахован. Не ошибается тот, кто ничего не делает – так-то оно так, но и к совершенству всегда нужно стремиться. А путь к совершенству, как известно, нелегок и тернист. Итак, давайте рассмотрим распространенные ошибки в процессе создания рекламных текстов и обсудим, как с ними бороться, чтобы повысить уровень мастерства. Целевая аудиторияКаждое слово, каждое предложение, каждый абзац текста, создаваемого копирайтером, адресовано конкретному читателю. Кому именно? В этом и задача копирайтера – прежде, чем начать колдовать пальцами над клавиатурой, следует определиться с важнейшим аспектом. И называется он – целевая аудитория (ЦА). Без этого текст и не нужен. Текст, который звучит в пустоту – для чего он? Может, для владельцев каких-то дорвейных сайтов, которым не важен трафик, ни его количество, ни его качество, такие тексты и подойдут. Но и создаются такие тексты не копирайтерами, не профессионалами, которые выверяют каждую букву с главной задачей – создать доверительную связь с целевой аудиторией. Как определить целевую аудиторию? Это зависит от рекламируемого продукта. Исходя из его особенностей составляется картина ЦА. И уже исходя из этой картины определяется стиль и манера изложения текста. А это означает, что копирайтер должен отлично знать не только целевую аудиторию, но и превосходно разбираться в рекламируемом продукте, просто быть знатоком. Подходим к теме глубжеКоварная ошибка, которую допускают многие копирайтеры – это поверхностный подход. Давайте разбираться, как это происходит. Например, задача копирайтера заключается в написании хорошего продающего текста для компании, занимающейся производством и установкой пластиковых окон. Сотни фирм вокруг предлагают такую продукцию. Можно исследовать и подсмотреть маркетинговые ходы конкурентов. И вот здесь многие копирайтеры довольствуются поверхностными результатами, на основе которых создаются неубедительные тексты, не вызывающие доверия у целевой аудитории. У каждого продукта, у каждого производителя, у каждого клиента – свои неповторимые особенности. Именно эти особенности должны стать основой маркетингового подхода при построении рекламно-информативного текста. Подача текстаТеперь перейдем к техническим ошибкам. Не будем говорить о недопустимости наличия в продающем тексте грамматических ошибок. Это правило основополагающее в профессии копирайтера. Неоднократно вычитанный и проверенный текст – залог того, что коварные пунктуационные, орфографические, стилистические и прочие ошибки не протиснутся в готовый материал. Это, конечно, при условии, что копирайтер обладает достаточно высоким уровнем грамотности. Без этого дорога в копирайтинг заказана. Итак, подача текста начинается с правильного заголовка и структуры. Цепляющий заголовокУже на этом этапе копирайтеры совершают обидные ошибки. Заголовок должен быть цепляющим – это не просто правило. Это аксиома. Как сделать цепляющий заголовок – это отдельная тема, которой мы обратим отдельное внимание. А пока определимся, что заголовок должен провоцировать читателя к тому, чтобы обязательно начать читать текст. Эффективная структураСтруктурированный, четко разделенный по смысловым блокам текст – это обязательное требование в работе копирайтера. Если заголовок будет многообещающим, а в тексте будет литься одна «вода», то читатель уйдет разочарованным. Текст должен быть информативным и побуждающим к действию. Для этого копирайтер при работе над материалом должен оперировать фактами, внятными и понятными, достоверными и убедительными для целевой аудитории. И еще один важный момент – текст должен быть живым. Сухие факты – это еще не продающий текст. Копирайтер обязан разговаривать с читателем. А для этого следует избегать громоздких конструкций в текстовом материале и при любой возможности упрощать. Конечно же, в искусстве копирайтинга важна такая составляющая, как вдохновение. Но копирайтинг – это больше ремесло, со своими правилами и законами. И если четко соблюдать эти каноны, то вдохновение копирайтера станет творить настоящие чудеса продажи. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August