Анализ оптимизации сайта: инструкция о том, как читать отчет исполнителя о проделанной работе

Леонид Родинский

Копирайтер
9 March в 13:46

Заказчики SEO-компаний зачастую не очень хорошо понимают, что собственно говоря они заказывают и еще меньше понимают, просматривая отчеты о проделанной работе. Ну скажите на милость, какой нормальный человек разбирается в том, что такое CTR, CPL, CPA, ROI. Прибавьте сюда позиционирование и привлечение трафика по ключевым словам, глубину просмотра и процент отказа, таргетинг и ретаргетинг, плюс ремаркетинг и, на закуску, релевантность с юзабилити и валидностью – у владельца сайта, впервые столкнувшегося с seo-продвижением, голова идет кругом. Знаете, хотя все мы разговариваем на русском языке, но если каждый из нас начнет изъясняться терминами своей профессии – мы друг друга не поймем.

Переводим отчет об анализе оптимизации сайта со сленгово-компьютерного на ЧПУ – познакомьтесь с первым образчиком seo-абракадабры, обозначением человекопонятных веб-адресов (в нашем случае ЧПС – человекопонятных слов).

Оптимизация: как много в этом слове

К слову сказать, внедрение вышеупомянутых ЧПУ – тоже этап оптимизации сайта. Поищите их в своем отчете о проведенном анализе оптимизационных мероприятий. Если не найдете – ставьте первый минус исполнителю.

Нет, ну с самой оптимизацией все понятно. У соседа на работе оптимизировали штатное расписание – теперь сосед стал безработным. А в случае с сайтом все наоборот – его оптимизируют для того, чтобы владелец сайта не потерял работу и даже преуспел в своем бизнесе.

Так что же содержит аналитический отчет об оптимизации. В первую очередь, действия со структурой – читай правильно, SEOшники посмотрели на сайт алгоритмами поисковых программ и глазами пользователей интернета. Опять не дошло? Читай правильно еще раз – сделали так, чтобы поисковые роботы понимали, что и где на вашем сайте расположено и по какому поисковому запросу это показывать людям. А потом все описали в отчете.

  • Разработали и собрали (или почистили и дополнили) семантическое ядро. Профи такие термины щелкают, как орехи, а владельцам сайта нужно перевести на человеческий. Потому что каждое слово в отдельности знакомо и понятно, а вместе – ну не складываются в предложение со смыслом. Все просто. Запросы в интернете писали все. Например: «Сделать своими руками черт-те что и сбоку бантик». Вот набор таких фраз, по которым ваше коммерческое предложение найдут в сети, и есть семантическое ядро. Чем оно полнее и разнообразнее, тем у сайта больше шансов появиться в ТОПе поиска. Что такое ТОП знают даже дети – они вообще все знают. Что непонятно – консультируйтесь у подрастающего поколения. Проверенный метод.
  • Проверили валидность HTML и CSS – разбираем предложение по словам. Валидность (validus лат.) – сильный или здоровый. Не знаете, почему на латыни, языке мертвых, пишут рецепты для нас, пока еще живых? Не отвлекаемся, идем дальше. HTML – язык разметки страницы, а CSS, не вдаваясь в детали, тоже язык, с помощью которого пишут оформление веб-страниц. Соединяем вместе: сила и здоровье + разметки страницы + оформление. Все понятно, там написано, что сайт проверили на чистоту и грамотность кода. Запоминайте золотое SEO-правило: в здоровом сайте – здоровый дух (т.е. код).

Оптимизация сайта​ ​

  • Иерархическая структура, учитывающая рубрикацию каталогов, уровни вложенности и последовательность навигации с широким применением фильтров по достигнутым результатам. Не вникая в смысл, быстро просмотрите текст аналитического отчета. Если хотя бы три слова из первого предложения попадется вам на глаза – значит все в порядке. При оптимизации исполнители проверили каталог товаров, рубрики, применение пользовательских фильтров (если они там есть) и упорядоченность страниц. Посетители сайта без труда найдут все, что им требуется, а поисковые программы проиндексируют (запомнят, запишут) содержание веб-ресурса в своей памяти.
  • Закрытие бесполезных страниц для ограничения поискового ранжирования. Не впадаем в негодование от слова «бесполезных», а то не заметите слова «ранжирование» (место сайта на странице результатов поиска). Исполнитель во время оптимизации обнаружил страницы, бесполезные с точки зрения поисковой ценности (личный кабинет, формы регистрации, корзину), и закрыл их от проверки.
  • Служебные файлы robots.txt и sitemap.xml. Упоминание этих названий в анализе оптимизации ищите непременно. Robots.txt – указывает на параметры проверки сайта для поисковых систем, своеобразный программный регулировщик движения по веб-ресурсу. Sitemap.xml – карта сайта, на которой записаны полезные страницы, приносящие трафик. Регулировщик и маршрут движения – программный навигационный комплект для поисковиков.

Проверка содержимого сайта​ ​

  • Метаданные – снова латынь (meta – цель, пункт назначения). Все запутанно, но попробуем разобраться. Значение передает информацию, характеризующую другую информацию. При этом, парадокс, в большинстве случаев на сайте не отображается. Title – дает название страницы и ориентирует на него поисковые системы. Посмотрите на адресную строку браузера, там написано «Анализ оптимизации сайта» - это и есть содержание тега . Метатеги Description и Keywords вообще нигде не видны, но поисковые роботы их читают и на них ориентируются. Ну и еще один важный тег – заголовок <h1> – тоже указующий маяк для продвижения в поиске. Если SEO-оптимизатор проверил и привел в порядок метаданные – значит работа сделана на совесть.</h1>

Но шутки в сторону. На самом деле все обстоит не так запутанно, а профессиональные SEO-компании не шифруют свои отчеты об анализе оптимизации и пишут их понятно и доходчиво. Кстати, обратите внимание на этот момент – чем понятнее написан документ и чем точнее вы поняли его содержание, формулировки и выводы – тем прозрачнее и честнее работа вашего исполнителя.

Не существует ничего, что нельзя объяснить простыми словами и доходчивыми примерами. И если вы услышите, что «в ТОПе SERPа сниппет нерелевантный и поэтому при апдейте ожидается пессимизация из-за копипаста контента», не пытайтесь заниматься расшифровкой этой фразы. Обратитесь в компанию, где говорят на понятном русском языке. Это гарантирует вам, что оптимизация ресурса будет проведена грамотными людьми, а ее анализ изложен понятными словами.

Документация​ ​​

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта LUMELU.RU в тематике ФОТОКНИГИ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    создали 57 продающих страниц

    закупали вечные ссылки на сайт

    Результат: 

    В ТОПе за три месяца

    более 300 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 9 832

    Сайт: 

    lumelu.ru

  • Кейс Доработки сайта colorlab.ru в тематике верстка каталогов
    Задача: 

    Выйти на 2 заказа/день с поиска в непраздничные дни

    Что мы сделали: 

    проработали каталог

    создали ~200 продающих страниц

    добавили социальную активность

    Результат: 

    215 визитов в день по целевым запросам

    уровень заказов 2-3 в день без сезона

    Сайт: 

    bumbio.ru

  • Кейс Продвижение сайта TLK-DESIGN.RU
    Задача: 

    Настроить и запустить работы по привлечению клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    проработали транзакционные и трафикообразующие запросы

    создали 275 продающих страниц

    Результат: 

    ТОПы поиска за пять месяцев продвижения

    159 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 2 798

    Сайт: 

    tlk-design.ru

  • Кейс Продвижение сайта FREE-DUTY.RU тематика АЛКОГОЛЬ
    Задача: 

    Улучшение продающих свойств сайта

    Что мы сделали: 

    собрано полное ядро запросов

    написано 45 продающих статей

    ​закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    более 200 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 5 761

    Сайт: 

    free-duty.ru

  • Кейс Продвижение сайта RENTASTROI.ru в тематике СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА и ОПАЛУБОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    закупали вечные ссылки-обзоры на сайт

    ​выполнена внутренняя перелинковка сайта

    Результат: 

    ТОПы поиска за 9 месяцев продвижения

    300 запросов в ТОПе

    Сайт: 

    rentastroi.ru

  • Кейс Продвижение сайта SUPER-GARDENS.RU в тематике ПРОДАЖА САЖЕНЦЕВ
    Задача: 

    Рост трафика и  конверсионных свойств сайта

    Что мы сделали: 

    расширено ядро запросов

    написано 65 продающих статей 

    закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    ТОПы поиска за три месяца продвижения

    кол-во запросов в ТОПе больше в 4 раза!

    кол-во визитов в 2 раза больше

    Сайт: 

    super-gardens.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Продвижение сайта по трафику - максимизация продаж

Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора

Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас

Трафик через 2 недели
Рост трафика с поиска за 2 недели

Сроки: 
от 1,5 месяца первые результаты
Результаты: 
Рост целевого трафика из поиска по широкому (согласованному) ядру запросов с максимизацией конверсий в звонки/заявки/продажи
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 000 руб. в месяц; от 1,5 руб. за переход из поиска
Продвижение сайта по позициям

Гарантированно в ТОП
Гарантия позиций в договоре

Переход без потерь
Переход без потерь позиций

Скачок за 2 недели
Рост позиций за 2 недели

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Высокие позиция Вашего сайта, поток новых клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 рублей/месяц
Продвижение молодого сайта

Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора

Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас

Трафик через 2 недели
Рост трафика за 2 недели

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Ваш новый сайт заметят все!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 50 000 рублей/месяц
Продвижение сайта в ТОП

Продающие статьи
100% гарантия результата

Постоянная инфраструктура
Постоянные ссылки + постоянные статьи

ТОП в кротчайшие сроки
Молниеносное увеличение объема продаж

Сроки: 
от 3-х месяцев
Результаты: 
Ваш сайт в ТОПе поисковых запросов!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 рублей/месяц
Продвижение по ключевым запросам

Эффективный контент
Включим продающие запросы

Широкий спектр ключей
Продвигаем многотысячные ядра запросов

Результат за 2 недели
Динамика ядра через 2 недели

Результаты: 
Формирование интереса и доверия
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ