Оптимизация: как много в этом слове
К слову сказать, внедрение вышеупомянутых ЧПУ – тоже этап оптимизации сайта. Поищите их в своем отчете о проведенном анализе оптимизационных мероприятий. Если не найдете – ставьте первый минус исполнителю.
Нет, ну с самой оптимизацией все понятно. У соседа на работе оптимизировали штатное расписание – теперь сосед стал безработным. А в случае с сайтом все наоборот – его оптимизируют для того, чтобы владелец сайта не потерял работу и даже преуспел в своем бизнесе.
Так что же содержит аналитический отчет об оптимизации. В первую очередь, действия со структурой – читай правильно, SEOшники посмотрели на сайт алгоритмами поисковых программ и глазами пользователей интернета. Опять не дошло? Читай правильно еще раз – сделали так, чтобы поисковые роботы понимали, что и где на вашем сайте расположено и по какому поисковому запросу это показывать людям. А потом все описали в отчете.
- Разработали и собрали (или почистили и дополнили) семантическое ядро. Профи такие термины щелкают, как орехи, а владельцам сайта нужно перевести на человеческий. Потому что каждое слово в отдельности знакомо и понятно, а вместе – ну не складываются в предложение со смыслом. Все просто. Запросы в интернете писали все. Например: «Сделать своими руками черт-те что и сбоку бантик». Вот набор таких фраз, по которым ваше коммерческое предложение найдут в сети, и есть семантическое ядро. Чем оно полнее и разнообразнее, тем у сайта больше шансов появиться в ТОПе поиска. Что такое ТОП знают даже дети – они вообще все знают. Что непонятно – консультируйтесь у подрастающего поколения. Проверенный метод.
- Проверили валидность HTML и CSS – разбираем предложение по словам. Валидность (validus лат.) – сильный или здоровый. Не знаете, почему на латыни, языке мертвых, пишут рецепты для нас, пока еще живых? Не отвлекаемся, идем дальше. HTML – язык разметки страницы, а CSS, не вдаваясь в детали, тоже язык, с помощью которого пишут оформление веб-страниц. Соединяем вместе: сила и здоровье + разметки страницы + оформление. Все понятно, там написано, что сайт проверили на чистоту и грамотность кода. Запоминайте золотое SEO-правило: в здоровом сайте – здоровый дух (т.е. код).
- Иерархическая структура, учитывающая рубрикацию каталогов, уровни вложенности и последовательность навигации с широким применением фильтров по достигнутым результатам. Не вникая в смысл, быстро просмотрите текст аналитического отчета. Если хотя бы три слова из первого предложения попадется вам на глаза – значит все в порядке. При оптимизации исполнители проверили каталог товаров, рубрики, применение пользовательских фильтров (если они там есть) и упорядоченность страниц. Посетители сайта без труда найдут все, что им требуется, а поисковые программы проиндексируют (запомнят, запишут) содержание веб-ресурса в своей памяти.
- Закрытие бесполезных страниц для ограничения поискового ранжирования. Не впадаем в негодование от слова «бесполезных», а то не заметите слова «ранжирование» (место сайта на странице результатов поиска). Исполнитель во время оптимизации обнаружил страницы, бесполезные с точки зрения поисковой ценности (личный кабинет, формы регистрации, корзину), и закрыл их от проверки.
- Служебные файлы robots.txt и sitemap.xml. Упоминание этих названий в анализе оптимизации ищите непременно. Robots.txt – указывает на параметры проверки сайта для поисковых систем, своеобразный программный регулировщик движения по веб-ресурсу. Sitemap.xml – карта сайта, на которой записаны полезные страницы, приносящие трафик. Регулировщик и маршрут движения – программный навигационный комплект для поисковиков.
- Метаданные – снова латынь (meta – цель, пункт назначения). Все запутанно, но попробуем разобраться. Значение передает информацию, характеризующую другую информацию. При этом, парадокс, в большинстве случаев на сайте не отображается. Title – дает название страницы и ориентирует на него поисковые системы. Посмотрите на адресную строку браузера, там написано «Анализ оптимизации сайта» - это и есть содержание тега . Метатеги Description и Keywords вообще нигде не видны, но поисковые роботы их читают и на них ориентируются. Ну и еще один важный тег – заголовок
– тоже указующий маяк для продвижения в поиске. Если SEO-оптимизатор проверил и привел в порядок метаданные – значит работа сделана на совесть.
Но шутки в сторону. На самом деле все обстоит не так запутанно, а профессиональные SEO-компании не шифруют свои отчеты об анализе оптимизации и пишут их понятно и доходчиво. Кстати, обратите внимание на этот момент – чем понятнее написан документ и чем точнее вы поняли его содержание, формулировки и выводы – тем прозрачнее и честнее работа вашего исполнителя.
Не существует ничего, что нельзя объяснить простыми словами и доходчивыми примерами. И если вы услышите, что «в ТОПе SERPа сниппет нерелевантный и поэтому при апдейте ожидается пессимизация из-за копипаста контента», не пытайтесь заниматься расшифровкой этой фразы. Обратитесь в компанию, где говорят на понятном русском языке. Это гарантирует вам, что оптимизация ресурса будет проведена грамотными людьми, а ее анализ изложен понятными словами.